Завод аккумуляторов Opel сможет обеспечить до 500 тыс. электромобилей в год
Предприятие будет поставлять продукцию концерну Stellantis и, возможно, другим автопроизводителям.
По словам генерального директора Opel Михаэля Лохшеллера, запланированный к строительству завод аккумуляторных батарей в Кайзерслаутерне, Германия, сможет поставлять 500 тыс. автомобилей в год, когда он будет запущен в полную мощность. Сборочная линия по выпуску АКБ является частью сотрудничества между Stellantis и энергетическим гигантом Total – совместное предприятие получило название Automotive Cells Company. Его планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.
Родственный завод в Дуврене на севере Франции начнет производство в 2023 году с начальной мощностью 8 гигаватт-часов. Заводы будут снабжать марки, входящие в концерн Stellantis, а также, возможно, других автопроизводителей.
В конечном итоге каждая фабрика будет иметь годовую мощность 24 ГВт/ч, сообщает Automotive Cells Company, с будущим потенциалом 32 ГВт/ч.
В условиях сокращения доли рынка автомобилей с ДВС – особенно дизельных двигателей, которые производятся в Кайзерслаутерне – и растущей консолидации платформ, деталей и инженерных решений в Stellantis, завод аккумуляторных элементов может стать спасательным кругом для некоторых рабочих Opel. Ожидается, что на заводе в Кайзерслаутерне будет работать 2000 человек, когда он будет полностью введен в эксплуатацию.
«Сегодня мы производим дизельные двигатели на нашем заводе в Кайзерслаутерне, но в будущем мы будем производить аккумуляторные элементы», – сказал Лошеллер в интервью Automotive News Europe.
Эти два завода являются частью ожидаемой волны заводов по производству АКБ в Европе, поскольку спрос на электрифицированные автомобили резко возрастает. Большая часть производства аккумуляторов сейчас сосредоточена в Азии. Volkswagen Group недавно взяла на себя обязательство построить шесть заводов по производству основного элемента электрокаров в Европе с партнерами, а также самостоятельно.
Источник: Speedme