BMW разрабатывает твердотельные аккумуляторы
Знаменитый баварский автопроизводитель приступил к разработке собственных аккумуляторных батарей передовой конструкции. Их серийное производство должно начаться до 2030 г. Это будут твердотельные аккумуляторы, характеристики которых выгодно отличаются от тех, что имеют современные литий-ионные батареи. При этом в BMW собираются сделать их производство как можно более экологичным.
Например, 50% никеля, используемого в таких аккумуляторах, будет возможно переработать после выработки их ресурса, а использование в электролите редкого и дорогого кобальта существенно сократится – с 33% до 10%.
Это в разы сократит стоимость аккумуляторов, являющихся сейчас самыми дорогими компонентами электромобилей. Сами же такие батареи при габаритах и весе, сопоставимых с современными аккумуляторами, получат повышенный энергозапас – в среднем, его будет хватать на 800 км пробега.
Удвоенная дальность поездки
На твердотельные батареи возлагаются огромные надежды. Считается, что такие аккумуляторы станут прорывом электромобильности в глобальных масштабах. По сравнению с сегодняшними литий-ионными батареями, новые аккумуляторы смогут иметь на 50-100 процентов большую плотность энергии. В идеале это означает: увеличенная вдвое дальность поездки при том же размере батареи.
Кроме того, твердотельные батареи должны быстрее заряжаться, иметь более длительный срок службы и быть менее горючими. Ведь всем известно: если литий-ионный аккумулятор после автомобильной аварии загорелся, потушить его очень сложно.
Более того, неоднократно случалось так, что аккумулятор позже воспламенялся снова, хотя машина после возгорания уже считалась погашенной. Поэтому в идеальном случае и при наличии возможности электромобили с литий-ионными батареями опускают в стальной контейнер с водой не менее чем на 24 часа после аварии, чтобы полностью исключить повторное возгорание аккумулятора.
Источники: usedcars.ru и АвтоВоронеж