Контейнерный кризис: импортные товары в России резко подорожают

Внезапно возникший дефицит на контейнеры резко взвинтил ставки фрахта. В результате могут подорожать импортные одежда, обувь, мебель, продукты, электроника, бытовая техника. Что случилось на рынке перевозок и как изменятся цены — в материале РИА Новости.

Дефицит контейнеров

Стоимость контейнерной транспортировки с декабря взлетела на 250 процентов. Так, ключевой для российского потребителя маршрут из Азии в Европу подорожал в четыре раза. За сорокафутовый контейнер теперь просят 8,7 тысячи долларов.

До ноября транспортировка вместе с фрахтом из любого порта Китая обходилась в 2,3 тысячи, из которых 800-850 — собственно перевозка.

«Например, в сентябре один контейнер стоил 1,5-2 тысячи долларов. В январе — уже 9-11. В феврале тарифы зафиксировались на высоком уровне», — отмечает Илья Бартош, операционный директор Первой экспедиционной компании.

Все дело во внезапно возникшем дефиците. Перед Новым годом спрос традиционно увеличился, и тут выяснилось: емкостей для грузов не хватает. Пандемия вызвала дисбаланс в торговле и логистике.

Как объясняют участники рынка, если в регионе есть спрос на контейнеры, как на Дальнем Востоке, собственник готов даже субсидировать отправку в этом направлении. И наоборот — цена резко вырастает, когда контейнеры транспортируют туда, где спроса на них почти нет.

Дисбаланс на рынке

«Рост стоимости контейнерных перевозок в зимние месяцы связан с тем, что китайская экономика после снятия пандемийных ограничений быстро восстанавливается и ей нужно много емкостей для грузов. Настолько, что цена отправки контейнера из Китая поднималась в десять и более раз», — пояснил Станислав Пучков, руководитель направления контейнерных перевозок ООО «Байкал-Сервис ТК».

Сейчас ситуация немного стабилизировалась, но дисбаланс по направлениям сохраняется. «Так, если раньше был примерный паритет по стоимости транспортировки контейнера с Дальнего Востока и обратно, то сейчас перевозка по маршруту Шанхай — Москва в шесть-семь раз дороже, чем в обратном направлении», — указывает аналитик.

Руководитель направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы компаний SRG Евгений Афанасьев говорит о трехкратном повышении ставок. Результат — рост цен непродовольственных товаров. Поскольку значительная доля импорта приходится на морской транспорт, кризис, безусловно, отразится и на России.

По словам аналитиков, пока потребитель ничего не замечает благодаря накопленным ретейлерами запасам. Однако если морской фрахт в ближайшее время не вернется к прежним значениям, многие товары заметно подорожают.

Бытовая техника и электроника

Об этом предупредила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) в письме, направленном в Минпромторг. Ретейлеры отметили также увеличение стоимости железнодорожного транзита.

Как пояснили аналитики и игроки рынка, в первую очередь цены повысятся на недорогие, но объемные товары, занимающие много места в контейнере. Если же товар компактный и дорогой (например, смартфон), его стоимость, скорее всего, не изменится.

«Письмо АКОРТ затрагивает поставки зарубежных товаров, которые подорожают в связи с повышением тарифов на ж/д и морские перевозки. В основном это затронет сектор электроники, бытовой техники, одежды и обуви, не коснувшись, по большей части, товаров повседневного спроса», — уточняет Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса IT-компании КРОК в ретейле.

Мебель и оборудование

«Электроника, бытовая техника и мебель могут прибавить 10-20 процентов. Одежда, обувь, игрушки — три-пять», — прогнозирует Афанасьев из группы компаний SRG.

Также в списке тяжелое и высокотехнологичное промышленное оборудование, у которого нет отечественных аналогов. По мнению Евгения Галыгина, руководителя CGS Logistics, цены повысятся на 10-15 процентов.

Как отмечает Илья Бартош из ПЭК, в перспективе удорожание логистики может повлиять на стоимость товаров, производимых в России из импортного сырья. Пример — кондитерские изделия, поскольку кокосовое и пальмовое масло завозят из Китая, или шампуни, сырьевую основу для которых также доставляют из КНР. Кроме того, весьма вероятно подорожание ПЭТ-упаковки, тоже изготавливаемой из китайского сырья.

Тем не менее массового роста цен в российских магазинах аналитики не ждут: контейнерный кризис коснулся лишь некоторых стран, хотя и имеющих приличную долю в российском импорте.

Эксперты также подчеркивают, что это временное постпандемическое явление. Пик стоимости перевозок прошел, через три-четыре месяца они начнут дешеветь. Соответственно, к лету цены могут вернутся к прежним значениям.

Источник: РИА Новости

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!