Китайские батареи без кобальта для электрокаров теряют до 70% заряда на морозе
Компании, выпускающие электрокары, стремятся найти замену никель-кобальтово-марганцевым литиевым аккумуляторам.
Электромобили Tesla китайской сборки и иных фирм из КНР, к примеру, вместо них оснащаются литий-железо-фосфатными батареями, которые отличаются доступностью и надёжностью, при этом имеют и недостаток в виде небольшого запаса хода. С наступлением морозов был выявлен ещё один недостаток данных аккумуляторов – быстрая потеря заряда.
Так, от жителей северных областей Китая стали поступать жалобы на сокращение автономности новых электрокаров. Например, один из жителей таких районов сказал, что его новый электрокар BYD Han взамен заявленных 605 км преодолел расстояние всего в 230 км. И это не первая жалоба, касающаяся именно этой китайской модели, при этом производитель пока никак не прокомментировал эти сообщения.
Похожая ситуация произошла с электрокаром Tesla Model 3 китайского производства, также комплектующимся литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Как в воскресенье, 20 декабря, информирует агентство Shanghai Securities News, собственник, проживающий в Пекине, пожаловался на то, что реальный запас хода его китайской Model 3 составил всего примерно 200 км, что лишь половина диапазона NEDC в 468 км, который заявлен американской компанией.
Помимо этого некоторое время назад отмечалось, что бренд Alpine может использовать платформу от японской компании Nissan для своих электрических машин. Следует подчеркнуть, что речь идёт об электрической архитектуре CMF-EV.