«КамАЗ» построил электрический мусоровоз «Чистогор»
В Научно-техническом центре «КамАЗа» работают над созданием электрических грузовых автомобилей. И первым из них стал электромусоровоз с индексом 53198 — «Чистогор». В пресс-службе компании рассказали, что шасси автомобиля изготовлено, сейчас идет калибровка и настройка его электрических и электронных систем. А в августе начнутся дорожные испытания шасси вместе с мусоровозной надстройкой.
«Чистогор» имеет колёсную формулу 4х2, грузоподъемность шасси составляет 12 тонн, а грузоподъемность мусоровоза — 6 тонн. Полная масса автомобиля — 19,5 тонны. База автомобиля — 4400 мм.
Автомобиль оснащён кабиной на четырехточечной пружинной подвеске без спального места. Максимальная скорость электрического грузовика — не менее 90 км/ч. Емкость тяговой аккумуляторной батареи — 156,6 кВт*ч. Расчётный запас хода при полной массе автомобиля, с учётом работы надстройки на прессование мусора — 100 километров.
Отмечается, что такой запас хода позволяет осуществить на одной зарядке не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора — обычный режим эксплуатации мусоровозов в крупных городах.
В «Чистогоре» установлена система помощи водителю ADAS 3 уровня, класса City Pilot, разработанная на «КамАЗе». Главный конструктор Сергей Назаренко рассказал, что водитель сможет выполняет роль оператора-контролера и лишь иногда вмешивается в процесс движения грузовика.
Один из главных плюсов мусоровоза на электротяге — снижение уровня шума. «В результате можно проводить уборку мусора, в том числе, и в ночное время суток, когда городские дороги свободны от пробок, и не тревожить жителей города, а также осуществлять безопасное движение по внутриквартальным дорогам в условиях их загруженности припаркованными автомобилями», — объяснили в «КамАЗе».
Шасси «Чистогора» предусматривает установку разных надстроек. Его можно превратить, например, в бортовой грузовик, рефрижератор или автоэвакуатор. Серийное производство электромобиля КАМАЗ-53198 планируется начать в 2023 году.
Кстати, в мае «КамАЗ» выпустил трехмиллионный двигатель V8. Первый мотор на заводе в Набережных Челнах был построен 45 лет назад.
А в апреле беспилотные «КамАЗы» протестировали в Арктике. Автономные грузовики безаварийно преодолели 2,5 тысячи километров.
Источник: auto.mail.ru