Углекислый газ пустят на батарейки

Химики придумали изящный способ защитить планету от избытка парниковых газов, попутно снабдив человечество энергией. Углекислый газ предлагается сделать сырьём для производства инновационных аккумуляторов. В процессе работы этой батарейки CO2 будет без дополнительных затрат превращаться в твёрдый минеральный карбонат.

Технология описана в научной статье, опубликованной в журнале Joule группой во главе с Бетар Галлант (Betar Gallant) из Массачусетского технологического института.

Как сообщается в пресс-релизе вуза, сегодня тепловая электростанция, оборудованная системой улавливания углерода, тратит до 30% вырабатываемой энергии только на захват и хранение углекислого газа. Забота о климате обходится человечеству дорого, и было бы совсем неплохо пустить в дело накопленный СО2 и тем самым снизить затраты.

Однако углекислый газ – довольно-таки инертное вещество. Чтобы заставить его вступить в химическую реакцию и получить полезный продукт, обычно требуется опять-таки затратить много энергии.

Галлант и её сотрудники предложили использовать СО2 вместе с ионами лития в составе электролита для аккумуляторов. Эта идея не нова, однако до сих пор в подобных устройствах применялись катализаторы из редких металлов. Это, разумеется, сказывалось на окупаемости потенциального продукта. Кроме того, вызываемые такими катализаторами процессы недостаточно хорошо изучены, и инженерам было трудно контролировать поведение своего детища.

Авторы нового исследования предложили добавить в электролит (который сам по себе не содержит воды) водный раствор аминов. Как обнаружили химики, эта субстанция работает катализатором нужных электрохимических реакций. При этом она стоит недорого и не вызывает неожиданных побочных явлений.

Как показали эксперименты, такой аккумулятор по ёмкости и напряжению разряда может соперничать с новейшими литиево-газовыми батареями.

Всякий аккумулятор со временем теряет ёмкость. В предложенной авторами схеме это сопровождается превращением СО2 и ионов лития в карбонат лития Li2CO3. Это вещество является твёрдым при комнатной температуре и атмосферном давлении, поэтому его гораздо легче хранить, чем углекислый газ. Кроме того, не исключено, что в будущем химики и ему найдут полезное применение.

Однако разработке пока далеко до практического применения. На сегодняшний день аккумулятор выдерживает только десять циклов перезарядки, так что вряд ли кто-нибудь согласился бы запитать от него свой смартфон. Исследователи ищут способ преодолеть это препятствие.

Источник: Вести.ру

Метки:: , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!