Электробусы признали в России неэффективными

Заммэра Москвы и глава департамента транспорта Максим Ликсутов считает электробусы неэффективными, как говорится в письме Дептранса Минтрансу. Публично чиновник заявляет обратное.

Неэкономичный транспорт

Согласно документу, электробусы уступают по экономичности дизельным и газомоторным автобусам, а также трамваю.

Расходы в разных видах транспорта (на пассажира за километр):

ТРОЛЛЕЙБУС — 1,67 рубля

ЭЛЕКТРОБУС — 1,59 рубля

АВТОБУС НА ДИЗЕЛЕ — 1,31 рубля

АВТОБУС НА ГАЗЕ — 1,21 рубля

ТРАМВАЙ — 1,2 рубля

Из отчета Дептранса следует, что через семь-восемь лет эксплуатации электробусу потребуется дорогостоящий ремонт. Причем замена электробатареи обойдется в 9,45 миллиона рублей при общей стоимости одного электробуса в 34 миллиона рублей. Для сравнения, обычный автобус стоит чуть более 13 миллионов, троллейбус — 18 миллионов, трамвай — 103,3 миллиона рублей (однако трамваи перевозят почти в два раза больше пассажиров).

Техобслуживание электробуса обходится более чем в два раза дороже, чем другие виды транспорта, за исключением трамвая (2 миллиона рублей в год против 3,47 миллиона рублей в год). Отчет ведомства также учитывает затраты на бензин, электричество, инфраструктуру, обслуживание транспорта. Самым дорогостоящим является трамвай — на него требуется ежегодно 14,4 миллиона рублей, а на электробус — 8,1 миллиона рублей. Самым коммерчески выгодным признан автобус на газе (6,2 миллиона).

Экологичность электробусов

Несмотря на нулевой уровень выбросов, электробус все же не так безопасен для экологии, как считается. Дело в том, что у всех машин дизельно-автономный обогреватель, работающий на солярке. Он расходует около четырех литров солярки в час, выбрасывает в воздух диоксид и оксид азота, диоксид серы и сажу и не имеет никаких дополнительных фильтров выхлопов.

На данный момент использование электробусов в Москве выгодно только производителям автомобилей — концернам ГАЗ и КамАЗ. Если город действительно приобретет 600 электробусов, как обещали чиновники, компании получат за них около 38 миллиардов рублей.

Ранее Ликсутов говорил, что к 2030 году Москва полностью перейдет на электрический общественный транспорт. Это, по его словам, не только будет способствовать улучшению экологической обстановки, но и даст дополнительный импульс российской промышленности — чтобы «они выпускали самый лучший, современный и конкурентоспособный в мире подвижной состав».

Источник: The Village

Метки:: , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!