В Швеции начато строительство завода по производству батарей для электромобилей

Шведский стартап Northvolt 12 июня завершил увеличение капитала на $1 млрд, которые будут направлены на строительство крупного предприятия по производству литий-ионных батарей преимущественно для автомобильной промышленности ЕС.

Отмечается, что инвестиции в проект предоставили несколько компаний. Крупнейшим из которых является немецкий автопроизводитель Volkswagen. Наряду с ним средства в европейскую гигафабрику вложили Goldman Sachs, BMW, шведский пенсионный фонд AMF, страховая компания Folksam, а также фонд IMAS, который входит в группу IKEA.

Хотя компания не стала уточнять долю каждого инвестора в проекте, в Volkswagen ранее сообщали, что намерены приобрести 20% акций Northvolt. Это обеспечит автопроизводителю одно место в совете директоров.

Строительство фабрики должно начаться в августе, а первую продукцию завод начнет отгружать уже в 2021 году. На первом этапе он будет производить 16 ГВтч литий-ионных аккумуляторных элементов. А затем его мощность вырастет вдвое. Для сравнения, проектная мощность Gigafactory Tesla в Неваде составляет 35 ГВтч в год.

Отметим, что это не единственный крупный европейский проект по запуску производства аккумуляторов для электромобилей. Прежде Volkswagen сообщал о намерении инвестировать порядка $1 млрд в строительство аналогичной фабрики в Германии. К слову, этот проект компания также реализует в сотрудничестве с Northvolt.

Напомним, швейцарский стартап Innolith заявил о разработке аккумуляторной батареи нового типа с неорганическим электролитом (Inorganic Battery Technology) для использования в электромобилях. Новинка обладает энергетической плотностью на уровне 1000 Втч/кг, что вчетверо превосходит актуальный показатель в серийных электромобилях, а модели с такими батареями получат запас хода на уровне 1000 км.

Помимо высокой энергетической плотности, которая позволяет создавать более компактные, легкие и в то же время «емкие» аккумуляторы, новая технология позволяет «радикально» (формулировка разработчиков) снизить себестоимость батарей за счет отказа от дорогих материалов.

Как известно, производитель электромобилей Tesla сократит состав совета директоров до 7 человек с 11 в рамках мер, направленных на улучшение структуры корпоративного управления.

Источник:  TRUST.UA

Метки:: ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!