Как выбрать электромобиль: модели на любой вкус и кошелек

Электромобиль в России? Почему бы и нет! Рассказываем о главных параметрах выбора электропривода, возможных трудностях в обслуживании и их решении.

Прежде чем выбрать электромобиль, ответьте на четыре вопроса:

  1. Отдельная парковка с подключением электричества?
  2. Второй или единственный автомобиль в семье?
  3. Ежедневные поездки более 40 километров?
  4. Частые дальние поездки более 200 километров?

Какие модели подойдут вам в зависимости от этих параметров, разберемся ниже.

Все решает повседневный маршрут

У тех, кто часто ездит на расстояние более 250 километров, выбор полностью электрических автомобилей, напротив, весьма ограничен: автомобили компании Tesla с аккумуляторами высокой емкости (Model S и X на 90 или 100 кВт⋅ч) предназначены как раз для таких водителей. Помимо этого для дальних поездок подходят плагин-гибриды, но их стоит рекомендовать только тогда, когда они достаточно часто используются для коротких расстояний.

Если в семье два автомобиля, и ежедневный маршрут не превышает 150 км, отлично подойдет BMW i3

Если водителю необходимо ежедневно и в любое время года преодолевать определенный маршрут (например, перемещаться между двумя определенными пунктами назначения) с использованием чисто электрического привода, следует выбрать автомобиль, у которого характеристики дальности для электропривода, указанные производителем, не менее чем в два раза превышают фактическое расстояние.

Для тех, кто ежедневно преодолевает очень короткие расстояния, составляющие менее десяти километров, некоторые плагин-гибриды использовать не рекомендуется: модели Kia и Hyundai, а также первое поколение Toyota Prius Plug-in отказываются от электрического подогрева, и для прогрева придется запускать двигатель внутреннего сгорания.

Таким образом, идея концепции плагин-гибридов, подра­зумевающая ежедневные маршруты исключительно на электричестве без выбросов и переключение на двигатель внутреннего сгорания при поездках на дальние расстояния, является противоречивой. Кроме того, измерения ADAC по модели Kia Optima показали, что выбросы загрязняющих веществ только при параллельном запуске двигателя для прогрева особенно высоки.

По статистике, среднесуточный пробег среди личных легковых автомобилей составляет менее 60 километров. В настоящее время все новые, а также подержанные электромобили (без дефекта аккумулятора) проходят такое расстояние даже при низких температурах.

Помимо расстояния решающим критерием, определяющим целесообразность приобретения электромобиля, оказывается возможность его подзарядки. Маркетинг производителей обещает в моделях с аккумуляторами высокой емкости разъем для быстрой зарядки и определенную степень независимости от розеток — при маршрутах с дальностью более 400 километров этому аспекту нельзя не уделить особое внимание. Без собственной розетки, посредством которой автомобиль может заряжаться в ночное время, электрический привод теряет одно из своих самых больших преимуществ — начало движения с полным аккумулятором.

Настенный шкаф для подзарядки электромобиля

Администрации городов сейчас создают возможности для зарядки на улицах, и это может стать ловушкой для первых покупателей электромобилей: ближайшая доступная сегодня зарядная колонка, в случае появления множества электромобилей, может стать уже не такой доступной. Ценовая модель ряда зарядных станций уже сейчас предусматривает расчет не по заряженным киловатт-часам, а по времени. Операторы создают стимул, для того чтобы освободить место как можно быстрее. На практике это может означать, что придется среди ночи припарковать свой автомобиль в другом месте, если не хочется несколько раз оплачивать электроэнергию по фактической стоимости.

Зарядка в собственном гараже

Если работодатель поддержит покупку электромобиля и разрешит подзарядку на корпоративной парковке, это станет дополнительным плюсом. Перед покупкой следует уточнить данный вопрос — в идеале вы будете каждый день ездить домой с полностью заряженным аккумулятором.

При наличии собственного парковочного места перед покупкой автомобиля обязательно следует уточнить, можно ли установить розетку и достаточно ли устойчив существующий разъем для желаемого автомобиля. Электрические и плагин-гибридные автомобили BMW, например, можно зарядить через розетку Schuko с зарядным током от 6 до 12 А, но электрический предварительный нагрев с током от сети работает только тогда, когда разъем может обеспечить все 16 А. Вместо розетки Schuko в этом случае требуется простой настенный коммутационный шкаф (примерно от 40 000 рублей).

Установка такого шкафа и, возможно, требуемого электросчетчика, как правило, должна быть разрешена товариществом собственников жилья, даже если дом находится в собственности. Кстати, особый случай представляют собой все автомобили, которые можно заряжать в одной фазе примерно с 7 кВт: для частных электрических подключений не разрешено использование однофазных потребителей тока с более чем 20 А, так как возможная несимметричная нагрузка может стать проблемой для поставщиков электроэнергии.

На практике это означает, что доступные коммутационные шкафы для частного гаража ограничены 16 А и 3,7 кВт. В случае с Ampera-e с 60 кВт·ч полная зарядка занимает до 20 часов. В рамках зарядки от общественной инфраструктуры время зарядки сокращается вдвое — до десяти часов.

С 2019 года Porsche Mission E станет первым из доступных для покупки автомобилей, заряжающийся на колонках 350 кВт

Автомобили с двух- или трехфазной зарядкой и зарядной мощностью более 7 кВт (нынешние поколения e-Golf и i3, Renault Zoe и Tesla) требуют трехфазного подключения, сопоставимого с тем, которое необходимо для электрической плиты. Поэтому при прокладке кабелей всегда следует выбирать трехфазные кабели, даже если актуальный автомобиль заряжается только с одной фазой и максимум 3,7 кВт.

Трехфазные кабели намного толще однофазных — часто они не подходят через уже имеющиеся пустые трубы, поэтому необходимо на месте определить отдельные затраты.

Фотовольтаика в дополнение к электромобилю

Идеальным будет сочетание электромобиля в гараже и фотоэлектрических систем на крыше: самостоятельно потребляемое электричество от таких современных установок стоит около трети стоимости электроэнергии из обычной розетки. Даже при наличии промежуточного накопителя самостоятельно производимая электроэнергия в долгосрочной перспективе будет более дешевой альтернативой.

Оптимальное расположение помогут определить консультанты по фотовольтаике на основе потребностей в электроэнергии, геометрии крыши и местных климатических условий. Для чело­века, который работает во второй половине дня на дому, установка на крыше, выходящей на юго-запад, будет более выгодной, чем для того, кто может поставить свой автомобиль в гараж только после 18 часов.

Nissan Leaf

За или против инвестиций в электромобиль нужно высказываться и с экономической точки зрения в соответствии с ожидаемой остаточной стоимостью через несколько лет. В последние годы эта остаточная стоимость практически не могла быть оценена; фактический срок службы аккумулятора в практическом применении можно определить только через несколько лет, и цены на сменные аккумуляторы производители не указывали, пока почти все проданные автомобили были покрыты гарантией производителя.

Однако недавно автоконцерн Nissan установил для Leaf, который на сегодняшний день является самым продаваемым в мире электромобилем, цены на сменные аккумуляторы, и эти цены серьезно поражают даже инсайдеров. В частности, самый маленький вариант аккумулятора мощностью 24 кВт⋅ч стоит около 160 000 рублей в качестве готового сменного блока, а самый большой аккумулятор в Leaf I с емкостью 40 кВт⋅ч в качестве новой заводской запчасти обойдется пользователю в сумму около около 440 000 рублей.

Старые аккумуляторы — на вес золота

Емкости аккумуляторов лучших моделей Tesla позволяют проехать несколько сотен тысяч километров — этим и объясняются поразительно высокие цены на автомобили с большой дальностью

Возможно, такие цены объясняются тем, что в предположительно изношенных аккумуляторах с менее чем 70% остаточной емкости в большинстве случаев лишь несколько ячеек несут ответственность за потерю емкости. При переработке аккумуляторы разбираются, ячейки по отдельности проверяются и в соответствующей комбинации собираются в «новые» пакеты, которые снова достигают первоначальной номинальной емкости — и с ними можно будет проехать еще 150 000 километров.

Срок службы аккумуляторов долгое время вызывал сомнения со стороны покупателей. Теперь очевидно, что аккумуляторы поддаются ремонту, а затраты на их замену ниже, чем, например, на замену бензинового двигателя.

И без того высокие остаточные стоимости подер­жанных Nissan Leaf I, вероятно, будут расти и дальше: наряду с аккумулятором в них нет дорогих электрических компонентов, подверженных износу. В частности, силовой электроники и двигателя без проблем хватает для более чем 500 000 километров. Так что можно рекомендовать и подержанные автомобили — особенно если действует оставшаяся часть гарантии производителя.

В других сферах ведущие позиции занимает модель Tesla S: 1000 полных циклов зарядки, которые без проблем можно ожидать от батареи, например, ноутбука, в модели S 85 означают возможность пройти расстояние около 400 000 километров. Первые автомобили в США теперь преодолели отметку в 500 000 километров. Рост уверенности в долговечности аккумуляторов Tesla отражается на рынке подержанных автомобилей: автомобили с пробегом более 250 000 км продаются за 3,3 млн рублей. Немецкие автомобили высшего класса не достигают такого высокого пробега.

Источник: ichip

Метки::

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!