Panasonic разрабатывает бескобальтовые батареи для электромобилей
Одна из самых актуальных проблем, связанных с электрокарами, это доступность и стоимость кобальта — элемента, используемого в литий-ионных батареях для обеспечения стабильности и повышения безопасности.
Литий для батарей добывается в нескольких странах и относительно легкодоступен, поэтому горнодобывающие компании не отстают от спроса. В ранних типах популярных автомобильных литий-ионных батарей кобальт составлял более четверти от содержания активных металлов.
В основном он добывается как побочный продукт меди и никеля. Крупнейшие запасы находятся в Демократической Республике Конго, где имеют место нарушения прав человека, эксплуатация детского труда и нестабильное правительство. Скоро начнется добыча на первой в США первичной кобальтовой шахте в Айдахо.
Тем не менее, Panasonic, крупнейший производитель литиево-ионных батарей для Tesla и партнер завода Gigafactory в Неваде, прогнозирует нехватку кобальта, цены на который за последние два года выросли в три раза.
В компании заявили, что ищут способы уменьшить содержание кобальта в своих батареях и впоследствии вообще отказаться от его использования.
На прошлой неделе Panasonic cообщил, что увеличил содержание никеля в батареях, значительно снизив содержание кобальта, сохранив превосходную термическую стабильность и «достигнув наивысшей плотности энергии».
Другие типы литий-ионных батарей, в том числе литий-марганцевая шпинель и литий-никелевый кобальтовый оксид алюминия, используют меньше кобальта, а такие вещества, как фосфат литий-железа, могут не нуждаться в кобальте. Производители аккумуляторов стараются сбалансировать мощность и энергосбережение батарей по отношению к стабильности, безопасности и сроку их службы.
Команды ученых из США и Японии работают над созданием твердотельных литиевых батарей, которые могут вообще обойтись без кобальта, от чего выиграет автопром. Процесс их производства и стоимость находятся в стадии изучения.
Источник: GreenCarPeports