Сравнительный тест аккумуляторов для снегоходов (+видео)
С наступлением зимы у владельцев снегоходов вновь становится актуальной тема выбора аккумуляторной батареи. После серии тяжелых зимних запусков и последующих многих месяцев простоя без подзарядки аккумулятор снегохода довольно часто не может порадовать своего владельца бодрым рокотом двигателя в новом сезоне.
В магазинах можно найти десятки разных батарей с очень похожими характеристиками и, как правило, неизвестными названиями на этикетке. Продавец советует ориентироваться на цену, в Интернете — либо реклама либо ничего.
В этой ситуации владельцу снегохода может помочь сын ошибок трудных — личный опыт, но и он не всегда есть. Тогда как быть? Что выбрать?
Мы решили хотя бы частично восполнить этот пробел и провести испытания наиболее популярной модели аккумуляторов для снегоходов — YTX20L емкостью 18 — 20 Ач. Стоит отметить, что данная модель используется также на квадроциклах, мотовездеходах и мотоциклах с объемом двигателя более 400 см3.
Сразу оговоримся, что мы не ставили своей задачей проверить конкурсантов на соответствие фактических и заявленных характеристик в соответствии с требованиями стандартов. Это невозможно по множеству причин, начиная от отсутствия полной информации на этикетках батарей и заканчивая ангажированностью доступных испытательных лабораторий. Наша цель — наглядно и беспристрастно сравнить основные характеристики испытуемых батарей в одинаковых условиях.
Для максимальной прозрачности и возможной перепроверяемости результатов мы использовали в наших тестах приборы доступные практически каждому. Для измерения пусковых токов использовался электронный тестер DHC BT002, емкость батарей определялась при помощи зарядно-разрядного устройства (ЗРУ) iMax B6 mini. Нам также понадобилось вспомогательное оборудование — автоматическое зарядное устройство с мото режимом, бытовой холодильник с морозильной камерой и электронные весы.
Итак, для проведения экспертизы мы приобрели 7 батарей, которые можно встретить в большинстве российских регионов:
- GS GTX20L-BS
- Varta YTX20L-4
- Bosch YTX20L-4
- RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS
- RDrive eXtremal Silver YTX20L-BS
- Delta EPS 12201
- Delta CT 12201
Важно отметить, что две батареи — RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS и Delta EPS 12201 относятся к классу высокопроизводительных батарей (High Performance), что подтверждается повышенными заявленными токами холодной прокрутки и буквой «H» в маркировке батарей. Посмотрим, насколько их реальные характеристики сравнятся с показателями стандартных батарей.
Что и как измеряли?
1. Емкость
Перед проведением испытания все батареи заряжались, отстаивались после заряда в течение 1 часа, а затем с помощью ЗРУ iMax B6 mini разряжались током силой 0,4 А до конечного напряжения на клеммах 10,8 В. Таким образом мы получили фактическую емкость батарей.
2. Пусковой ток при комнатной температуре
Перед испытанием батареи подзаряжались, отстаивались в течение 1 часа и при температуре +25°С с помощью тестера DHC BT002 проводился замер пусковых токов.
3. Пусковой ток при — 18°С
Перед проведением испытания все батареи вновь заряжались, отстаивалась в течение 24 часов и ставились в морозильную камеру с температурой -18°С также на 24 часа. После этого мы с помощью тестера DHC BT002 проводили замер пусковых токов.
4. Средний пусковой ток
Расчетный показатель, который мы определили как среднее арифметическое пускового тока при -18°С и пускового тока при комнатной температуре.
5. Вес
С помощью поверенных электронных весов мы определили вес батарей в залитом состоянии. Так как разница в весе впрямую влияет на токовые характеристики и не несет для пользователя каких-либо дополнительных преимуществ, данный показатель не участвует в рейтинге и приведен исключительно для справки.
Определение мест
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы использовали балльную систему оценки. В каждом виде испытаний мы брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере емкости лидер показал результат 22 747 mAh, а аутсайдер — 19 439, то участнику с результатом 20 722 mAh достается 2,55 балла.
Кроме того, мы присвоили разные веса измеренным показателям, для емкости – 40%, а для среднего пускового тока – 60%. На наш взгляд, пусковой ток более важный параметр в зимнее время года. Итоговый балл — это сумма двух промежуточных оценок с учетом весов.
7 место
DELTA CT 12201
Показатель | Результат | Место | |
Тип: | активированный AGM | ||
Емкость: | 19,4 Ач | 7 | |
Пусковой ток при +25°С: | 245 А | 7 | |
Пусковой ток при -18°С: | 134 А | 7 | |
Средний пусковой ток: | 190 А | 7 | |
Вес: | 5,8 кг |
Самая популярная на российском рынке батарея показала стабильно худший результат по всем тестам, — ее токовые характеристики значительно отстают от остальных конкурсантов (емкость — на 6 — 13%, пусковой ток — на 20 — 40%). Оценка — неудовлетворительно.
6 место
RDrive eXtremal Silver YTX20L-BS
Показатель | Результат | Место | |
Тип: | активированный AGM | ||
Емкость: | 21,2 Ач | 5 | |
Пусковой ток при +25°С: | 310 А | 6 | |
Пусковой ток при -18°С: | 165 А | 6 | |
Средний пусковой ток: | 238 А | 6 | |
Вес: | 5,61 кг |
Несмотря на свой наименьший вес, батарея заняла уверенное 6 место, а по фактической емкости даже обошла именитый Bosch. Оценка — удовлетворительно.
5 место
VARTA YTX20L-4
Показатель | Результат | Место | |
Тип: | сухозаряженный AGM | ||
Емкость: | 22 Ач | 4 | |
Пусковой ток при +25°С: | 324 А | 5 | |
Пусковой ток при -18°С: | 195 А | 4 | |
Средний пусковой ток: | 260 А | 5 | |
Вес: | 5,92 кг |
Батарея VARTA не совсем оправдала свое громкое имя и показала достаточно средние результаты в общем зачете. Оценка — удовлетворительно.
4 место
BOSCH YTX20L-4
Показатель | Результат | Место | |
Тип: | сухозаряженный AGM | ||
Емкость: | 20,7 Ач | 6 | |
Пусковой ток при +25°С: | 380 А | 2 | |
Пусковой ток при -18°С: | 230 А | 2 | |
Средний пусковой ток: | 305 А | 2 | |
Вес: | 6,1 кг |
Продолжая цитировать Пушкина, батарею Bosch мы между собой прозвали «парадоксов друг». С одной стороны, Бош показал очень слабую емкость (предпоследний результат), но в то же время поразил нас вторым результатом при испытаниях пускового тока. Оценка — хорошо.
3 место
DELTA EPS 12201
Показатель | Результат | Место | |
Тип: | активированный GEL | ||
Емкость: | 22,4 Ач | 1 | |
Пусковой ток при +25°С: | 338 А | 3 | |
Пусковой ток при -18°С: | 194 А | 5 | |
Средний пусковой ток: | 266 А | 4 | |
Вес: | 6,29 кг |
Высокопроизводительная версия Дельты показала лучший результат по емкости, но пусковые токи ее подвели, особенно при заморозке. Видимо злую шутку с ней сыграла ее «нано гелевая» составляющая. Все таки гель – штука теплолюбивая. В итоге — 3 место, что даже ниже стандартной GS. Оценка — хорошо.
2 место
GS GTX20L-BS
Показатель | Результат | Место | |
Тип: | сухозаряженный AGM | ||
Емкость: | 22,4 Ач | 2 | |
Пусковой ток при +25°С: | 325 А | 4 | |
Пусковой ток при -18°С: | 222 А | 3 | |
Средний пусковой ток: | 274 А | 3 | |
Вес: | 6,2 кг |
Второе место в общем зачете и первое место среди стандартных версий получила батарея GS от GS YUASA, мирового лидера на рынке мото аккумуляторов. АКБ показала второй результат по емкости и высокие пусковые токи. Мы также отметили у GS наименьшую «просадку» пускового тока при заморозке (32% против 40-47% у других конкурсантов), что очень важно при эксплуатации батареи на снегоходе. Оценка — отлично.
1 место
RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS
Показатель | Результат | Место | |
Тип: | активированный AGM | ||
Емкость: | 22,2 Ач | 3 | |
Пусковой ток при +25°С: | 397 А | 1 | |
Пусковой ток при -18°С: | 239 А | 1 | |
Средний пусковой ток: | 318 А | 1 | |
Вес: | 6,56 кг |
Первое место взяла самая весомая, в прямом и переносном смыслах, батарея – RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS. Батарея показала третий результат по емкости, а в тесте на пусковой ток, как при комнатной температуре, так и при заморозке она — абсолютный лидер. Буква «H» в артикуле батареи стоит вполне заслуженно. Оценка — отлично.
Итоговая таблица
Примечание: результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
VARTABOY #
Объективно- это когда сравниваются аккумуляторы с одинаковыми характеристиками. В ассортименет VARTA тоже есть high performance батарея с кодом YTX20HL-BS, с лучшими характристиками.
admin #
У нас не было задачи сравнивать все версии YTX20HL-BS. У GS YUASA, например, она тоже есть, но в тесте не участвовала.
2 высокопроизводительные модели от RDrive и DELTA были взяты нами с целью проверить есть ли у них реальные отличия от обычных моделей или это очередной маркетинговый ход частных брендов. То что они нестандартные YTX20L мы четко обозначили.
Если даже убрать эти 2 модели из теста, то у VARTA все равно будет средний результат в общем зачете.
Так что мы не видим повода обижаться на необъективность результатов.
Александр #
дельта у меня умерла через пять месяцев
Алексей #
Тест объективный, видно что проводили со знанием дела, спасибо, информация очень наглядная и полезная.
leadkiller #
Сарказм? Правильно!)))
Цена на аккумуляторы #
А почему цену на аккумуляторы не сравнили?
admin #
Потому что ее невозможно точно измерить. К тому же зачем? какую информацию она несет?
Иван Иваныч Иванов #
А вы почему не написали что вам сайтик является собственностью Цефея и пиарит исключительно его? =)
Список батарей неполный, масел — тем более.
Артём #
А это очень неоходимо? Законом не запрещено
Иван Иваныч Иванов #
Законом то не запрещено, а вот объективность материалов такого сайт под ОООЧЕНЬ большим сомнением
Артём #
Так тут не объективность. А субъективность. Очевидно же