Почему грузовик Tesla может не доехать до серийного производства
Основатель компании «Тесла», которая известна по всему миру своими электромобилями, представил новый проект.
Речь идет о седельном тягаче, который работает только на батарейках, а к тому же еще способен передвигаться по дорогам без водителя.
Как всегда, компания «Тесла» отдает предпочтение не только техническому содержанию, но и внешнему виду. По словам основателя компании Илона Маска, грузовик компании выглядит не как вагон или амбар, а как пуля.
По его словам, грузовик может проехать 500 миль (804 километра) только на одной зарядке аккумуляторов. Такое расстояние автомобиль преодолеет при полной загрузке и на максимально возможной для него скорости. По словам руководителя компании, длина большинства грузовых маршрутов — 250 миль, поэтому на машине можно будет уехать до пункта назначения и вернуться обратно без подзарядки.
Машина на электрической тяге сможет разогнаться до ста километров в час за пять секунд. У стандартного большегруза разгон до сотни, если он возможен, может составить и полминуты.
Доставка грузов на Tesla, утверждает Маск, будет стоить 1,26 доллара на милю, в то время как работа дизельных фур стоит примерно 1,51 доллара. Но это у них в США системы «Платон» нет.
Производство этих электропокорителей дорог начнется только в 2019 году.
По традиции, самая дорогая часть электрического автомобиля — это его батарея. Стоимость аккумулятора для грузовика, который может совершать рейсы через всю страну, оценивается производителями в 100 тысяч долларов.
У тягача установлены четыре независимых электродвигателя. По одному на каждое заднее колесо.
Понятно, что для зарядки такого аккумулятора требуются совсем не стандартные мощности. Именно для них Tesla разрабатывает и готова предоставить мегазарядки (megachargers) для новых батарей. Эта новая технология позволяет заряжать батарею даже большого объема в короткие сроки. В общем, делает возможным проверку машины по всем базам.
Компания поясняет, что при таких затратах большие вложения в такой транспорт окупятся снижением операционных расходов. Речь идет о затратах на бензин, а также зарплатах водителей.
Но вот беда, разница в стоимости эксплуатационных расходов довольно низкая. А разница в стоимости грузовиков может составить несколько порядков.
Что выгодней: сэкономить на транспортных расходах или на стоимости автомобиля? Для сравнения: стоимость банального седана «Тесла» в несколько раз выше стоимости аналогичного автомобиля. Но электроуправление не единственное достоинство новой фуры. Она может передвигаться самостоятельно без водителя.
Машина на электрической тяге может разогняться до ста километров в час за пять секунд. При этом Tesla заявляет о том, что планирует сделать грузовики полностью автономными к 2020 году.
С электромобилями более-менее разобрались, а вот с беспилотными машинами все гораздо сложнее. Дело в том, что даже в США есть только два штата, где разрешено использование автомобилей с автоматическим управлением.
В общем, пока не будет принято повсеместное решение о допуске на дороги автоматического транспорта, новая идея «Тесла» останется только в виде проекта. Каким будет первый российский автомобиль, управляемый силой мысли
Напомним, что в автоматическом управлении транспорта не решены основные проблемы. И эти проблемы были озвучены еще в начале ХХ века писателями-фантастами. Вопрос звучал так: что для автомобиля дороже — жизнь того, кто за рулем, или жизнь пешехода?
Если идет колона автомобилей, впустит ли робот в колонну автомобиль, который ее обгонял, или будет ехать в тех же нескольких миллиметрах от предыдущего автомобиля, подвергая опасности того водителя, который его обгоняет? Принять такое решение может только человек. Ни один электронный мозг не в состоянии обеспечить адекватное поведение машины в подобной ситуации.
Надо сказать, что, по мнению экспертов, такие колоссальные вложения в автоматический транспорт пока всем компаниям приносят только катастрофические расходы.
Источник: Российская газета