Рейтинг брендов стартерных АКБ в России 2017
04.05.17 | Рубрика: Аккумуляторный рынок, Выбор аккумулятора. Просмотры: 5 139
Рынок стартерных АКБ велик, но разделён между колоссальным числом брендов: мы насчитали не менее 140. Принадлежность их выявить зачастую непросто, поскольку некоторые производители создают до десятка торговых марок. На кого в таком многообразии сделать ставку?
Возьмём Johnson Controls. Число торговых марок, продукция для которых делается на заводах этой компании, от победителя нашего рейтинга Varta до малоизвестного Royal (129 место в нашем рейтинге), точно вычислить не получается, поскольку связь со многими марками Johnson Controls не афиширует. Российские производители не отстают. Рекордсмен по «производству» торговых марок —ЗАО «АкТех», у этой компании мы насчитали 13 суббрендов АКБ. Даже определение той или иной марки как «импортной» или «отечественной» может вызвать спор. Ряд компаний позиционируют себя как российские, хотя продукцию ввозят из КНР под собственной торговой маркой. Другие при тех же условиях позиционируют свои бренды как импортные. Показателен пример Docker и Westa.
В разосланном экспертам опросном листе они располагались среди импортных брендов, но часть респондентов к присланным ответам добавили замечание, что эти АКБ производятся в РФ и, что ТМ Westa, например, перерегистрирована в РФ. Так как ранее ТМ принадлежала МНПК «Веста-Днепр» и данные АКБ выпускались на Украине, в рейтинге они входят в перечень импортных брендов. Но в ближайших номерах журнала мы обязательно проясним этот вопрос и побеседуем с владельцами бренда. Наш рейтинговый проект поможет разобраться, кто есть кто. Напоминаем, в его рамках эксперты оценивают «силу брендов» — интегральный показатель, учитывающий не только объём продаж в последний год, но также лояльность партнёрской сети, узнаваемость марки, репутацию продукции и другие факторы.
Зарубежные бренды
Рейтинг | Бренд | Оценка* |
1 | Varta | 1010 |
2 | Bosch | 974 |
3 | Mutlu | 771 |
4 | Exide | 641 |
5 | TAB | 617 |
6 | Delkor | 533 |
7 | GS Yuasa | 503 |
8 | Panasonic | 485 |
9 | Westa | 435 |
10 | Banner | 434 |
11 | Topla | 433 |
12 | Atlas | 427 |
13 | Energizer | 424 |
14 | Solite | 389 |
15 | AFA | 369 |
16 | FB (Furukawa Battery) | 367 |
17 | Tudor | 344 |
18 | Medalist | 342 |
19 | American | 332 |
20 | Moratti | 328 |
21 | Delta | 323 |
22 | Global | 318 |
23 | Docker | 310 |
24 | Hankook | 263 |
25 | Fiamm | 259 |
26 | Alaska | 258 |
27 | Optima | 247 |
28 | Moll | 243 |
29 | Deka | 237 |
30 | Super Nova | 227 |
31 | Tenax | 227 |
32 | Ista | 227 |
33 | Duracell | 224 |
34 | Bars | 221 |
35 | Black Horse | 197 |
36 | Virbac | 191 |
37 | Dominator | 186 |
38 | AlphaLine | 180 |
39 | Inci Aku | 167 |
40 | A-mega | 166 |
1 место
Varta |
2 место
Bosch |
3 место
Mutlu |
Первым покупателем электромобиля в США стал Томас Эдисон, а первым продавцом — немец Адольф Мюллер, чья компания позднее превратилась в Varta. Сам бренд Varta родился в 1904г. Этой компании было суждено через 32 года изобрести стандартный форм-фактор стартерных АКБ, а в 1970 г. начать соревнование за создание полностью необслуживаемого аккумулятора. С 2002 г. Varta принадлежит Johnson Controls и является одним из наиболее ценных активов холдинга. | Bosch первым начал использовать аккумуляторы в системах автомобильного головного света, так что решение в 1920-х г. начать самому их выпускать было логичным. В настоящее время для разработки и производства аккумуляторов Bosch стремится создавать СП с другими производителями, а собственные инженерные ресурсы сосредотачивает на других направлениях. |
Mutlu является третьим по размеру производителем АКБ в регионе EMEA с мощностью 6 млн ед. в год.
Аккумуляторы являются основной специализацией компании с 1955 г. Mutlu старается наступать на пятки лучшим производителям: в 1987 г. она с минимальным отрывом от немцев и японцев освоила необслуживаемые аккумуляторы, а в 2008 г. в модельном ряде уже появились АКБ для системы старт-стоп. |
4 место
Exide |
5 место
TAB |
6 место
Delkor Страна — Корея |
Exide занимает 22% рынка свинцовых батарей (марки Exide и Centra). Кроме того, это второй крупнейший импортёр данной продукции в Евросоюз. В свое время батареи Exide стояли на первом лунном модуле Apollo. В прошлом десятилетии агрессивная политика поглощения конкурентов чуть не привела компанию к банкротству, но она справилась, хотя прибыльность ей ещё предстоит вернуть. |
Существование сильного производителя АКБ в Словении объясняется историей региона: свинец здесь добывают более 350 лет. Сама компания существует с 1965 г., объединяя 2 завода в Словении (мощность 1,8 млн ед. в год) и один в Македонии (1,5 млн), выпускающие продукцию под брендами TAB, Vesna, Topla и Moratti. | Крупнейший корейский производитель стартерных АКБ имеет мощность 10 млн ед. в год и выпускает продукцию под двумя марками: Delkor и Royal. Сооснователем компании в 1985 г. стала GM, в тот момент осваивавшая корейский рынок и расширявшая базу местных поставщиков. Сейчас Delkor входит в холдинг Johnson Controls, а её основные усилия сосредоточены на закреплении в сегменте тяговых аккумуляторов для электромобилей. |
7 место
GS Yuasa |
8 место
Panasonic |
9 место
Westa Страна — Украина |
В 2004 году два японских производителя аккумуляторов, Japan Storage Battery (бренд GS) и Yuasa Corporation, слились в GS Yuasa Corporation. Образовавшаяся корпорация получила 13% мирового рынка свинцовых батарей, став крупнейшим производителем во всей Азии. В 2017 и 2018 гг. компания дважды отметит столетие, соответственно по датам основания Japan Storage и Yuasa. |
Компания Panasonic (основана в 1918 г. как Matsushita) производит автомобильные батареи с 1937 г. В 1976 г. японцы представили необслуживаемый АКБ. Panasonic также стал одним из первых, кто разглядел потенциал электромобилей в начале 1990-х и сейчас у концернавысоки шансы стать крупнейшим в мире производителем тяговых батарей. | В 1992 г. «Веста-Днепр» стала первым на Украине производителем АКБ, созданным группой учёных Академии наук Украины. Сейчас она входит в топ-5 крупнейших производителей АКБ в Европе с мощностью 7,6 млн ед. в год. У «Веста-Днепр» глубокие связи с Россией. |
10 место
Banner |
||
Banner Batterien в этом году празднует 80-летие основания. По европейским меркам эта компания невелика, но её экспортной ориентации можно позавидовать: 95% продукции продается в 60 странах. Мощность завода составляет 4,1 млн АКБ в год. |
|
Российские бренды
Рейтинг | Бренд |
|
|
1 | AKOM | 690 | |
2 | Зверь | 489 | |
3 | АкТех | 454 | |
4 | ISTOK | 449 | |
5 | Tyumen BatBEAR | 448 | |
6 | Тюменский медведь | 437 | |
7 | TN Titan | 416 | |
8 | Tubor | 402 | |
9 | Курский аккумулятор | 377 | |
10 | Forse | 287 | |
11 | Bravo | 238 | |
12 | Reactor | 226 | |
13 | Tungstone | 193 | |
14 | Centra | 186 | |
15 | Ultimatum | 166 | |
16 | Орион | 159 | |
17 | ПАЗ | 154 | |
18 | Mega Batt | 153 | |
19 | Tornado | 137 | |
20 | Arctic BatBear | 136 | |
21 | Red Energy | 113 | |
22 | Vaiper | 113 |
Топ-5 российских брендов
1 место
АКОМ |
2 место
«Зверь» |
3 место
«АкТех» |
Завод АКОМ выпускает аккумуляторы под брендами AKOM, Bravo, Reactor и Ultimatum. Как показывает наш рейтинг, «оригинальный» бренд оказался самым сильным —4 место в общем зачёте. В 2015 г. АКОМ выпустил 1,85 млн АКБ, а в текущем году дополнительно начал строительство завода свинцовых АКБ в ТОР Тольятти инвестиционной стоимостью 1,5 млрд руб. | Современное местоположение в Иркутской области предприятие «АкТех», держатель бренда «Зверь», обрело после эвакуации из Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Удалённое положение не мешает компании поддерживать высокий технический уровень. «АкТех» первым из российских производителей освоил технологию EFB и первым же вышел с аккумуляторами на экспортный рынок. |
Если «Зверь» в суммарном зачёте рейтинга занял 9 место, то другая марка иркутского производителя «АкТех», совпадающая с названием компании, оказалась на 11 месте. Аккумуляторы «Зверь» и «АкТех» воплощают несколько разный набор технологий, но для потребителя разница между ними будет довольно размытой, поскольку по ценам и характеристикам они очень близки. |
4 место
ISTOK |
5 место
Tyumen BatBear |
|
В 1944 г. «Курский завод аккумуляторов» стал одним из первых предприятий только освобождённого Курска. В настоящее время продукция для автомобилей выпускается предприятием ИСТОК, входящим в объединенную производственную площадку ИСТОК/«Курский завод аккумуляторов». Его мощность составляет 3,5 млн ед. в год; кроме того, с 1998 г. ИСТОК сам снабжает себя свинцовыми сплавами. |
Компания «Алькор», владелец Tyumen BatBear и еще 6 торговых марок — самая молодая из крупных российских производителей. Производство аккумуляторов она начала только в 2005 году, но через 10 лет уже выпускала 1,4 млн ед. в год. Как и основные конкуренты в этом сегменте, «Алькор» старается незамедлительно внедрять мировые технологические инновации. В частности, тюменцы первыми в России освоили технологию Punch. |
* Методика
Рейтинг сформирован методом анкетирования руководителей высшего звена и директоров по продажам компаний сегмента автомобильных стартерных АКБ. Итоговый балл вычислен как сумма квадратов всех оценок, за исключением одной самой высокой и одной самой низкой оценки.
Ограничение ответственности
Данный рейтинг не вычисляет долю компании на рынке и его результаты могут не совпадать с данными измерений других организаций.
Источник: Автоинструкция
Читайте также:
- Как в России перерабатывают автомобильные аккумуляторы
- Что в России происходит с опасными отходами?
- Производитель батареек Duracell уйдет из России
- Парк электрокаров и гибридов в России: ТОП-5 марок
- В России разработали пожаробезопасный аккумулятор для электросамокатов
- В России создали революционный способ переработки аккумуляторов
Метки:: Akom, Banner, Bosch, Delkor, EXIDE, GS Yuasa, ISTOK, Johnson Controls, MUTLU, Panasonic, TAB, Tyumen Batbear, VARTA, аккумуляторные бренды, АКТЕХ, ЗВЕРЬ, рейтинг, ТМ Westa, Тюменский медведь
14 Отзывы › Ваш отзыв
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 36
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 667
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 757
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 662
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 638
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 909
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 449
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 292
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 134
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 250
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826
Владимир #
В прошлом году Тюменский Медведь с новой частотой свинца в пух и прах похоронил все западные бренды по всем тестам. Так что данный рейтинг кроме как в помойку и прилепить некуда. По браку могу сказать одно из чуть менее тысячи единиц проданных за прошлый год мной, вернули только 2 один Space-90Ah замкнуло 2 банки и второй просто имел механический недочёт а именно трещину в козырьке. Ходят эти АКБ 4-6 лет вполне уверенно при нормальной работе системы зарядки. И к сожалению могу констатировать факт упадка качества АКОМов если раньше они ходили на равне с Мишками теперь 2-3года их предел.
Михаил #
Парень, ты б избегал жаргона да освежил познания в пунктуации- может, ты и что-то умное сказал, но из-за полного отсутствия запятых воспринимается как понос…
Про «частоту» свинца уж не говорю- «чисто поржать»
Алексей #
тест
Сергей #
Если мне не изменяет память , первый производитель АКБ на (в) Украине — компания ISTA . А Веста выпустила свой первый аккумулятор в 2002-2003г.г. на арендованной площадке «Курского завода «Аккумулятор» (ИСТОК). До 2005 г. вообще не имела собственного производства. А то , что они являются одними из крупнейших производителей Европы , то это уже история. Старовата информация.
Герман #
«Другие при тех же условиях позиционируют свои бренды как импортные. Показателен пример Docker и Westa.» — странно, откуда автор взял информацию эту информацию.
Данные аккумуляторы уже давно производятся в России!
Михаил, Тюменский лось стабильно выигрывает тест издания «За рулём» при весьма посредственном качестве, уверенно конкурируя с действительно премиальными брендами, что весьма забавно учитывая довольно скромные характеристики и устаревшее оборудование.
А тут видимо не хватило… 🙂
Михаил #
Tyumen battery выигрывает эти тесты прежде всего именно из-за устаревшего оборудования, которое не позволяет делать пластины тоньше (поэтому их изделия всегда на 1,5-2кг тяжелей), вот такой парадокс! А так качество её весьма пристойное, показатели всегда достойные (по крайней мере, всегда выше заявленных на наклейке), процент заводского брака не выше, чем у JC (а, может, и ниже…), только дорогая, гад…
А «премиальный брэнд»- понятие, которое в нашем бизнесе надо бы отправить на свалку истории…Вспомни MEDALIST корейский и сербский- «две большущие разницы», а брэнд один!
Сергей #
Вы погорячились. Оборудование на заводе не такое уж устаревшее. Если , конечно считать современным недавно купленный китайский станок или ввезенное в Россию оборудование со свалки ЕС , но это другая история. И что считать премиальными брендами ? Михаил описал схему брендов . Она проста — этикетки в мешок и бегом по заводам производителям.
А #
>> Данные аккумуляторы уже давно производятся в России
рыночное позиционирование и действительное место изготовления — разные вещи
хороший пример — марка бытовой техники Bork: позиционируется как немецкая, и под это написана даже легенда, но в германии этой марки нет, её вообще нигде нет, кроме России
но в результате грамотного позиционирования воспринимается потребителями как крепкая немецкая марка
отечественные изготовители рвут на себе рубаху в приступах импортозамещения, однако ж марки у них у всех — это за очень редким исключением закос под импотрные, причем разной степени кривизны
Татьяна #
Хотелось бы получить больше информации о методике:
— показатели оценки;
— количество экспертов, принявших участие в опросе;
— компании из России или специалисты из стран СНГ также принимали участие в опросе.
Спасибо!
admin #
Татьяна, данный рейтинг составлял журнал «Автоинструкция». Поэтому, к сожалению, мы не располагаем информацией о примененной методике.
Михаил #
А Tyumen Battery (основную ТМ Тюменского завода) вообще никто не знает? Или помогает хитрость с похожестью «до степени неразличения» с Tyumen BatBear? И вообще- такое гигантское наличие ТМ при весьма ограниченном кол-ве реальных производителей наводит на мысль, что за этим разнообразием скрывается либо хитрый маркетинговый ход, либо откровенное жульничество
Я за 16 лет встречал несколько случаев, когда новая ТМ (частная) вначале производилась на хорошем заводе, затем после некоторого освоения рынка её «перебрасывали» на завод подешевле с соответствующем изменением качественных показателей и ещё пару лет «снимали брэндовые сливки» с дополнительной маржей…Знаю даже случай, когда крупный оптовик в своей наклейке нагло именует себя ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, хотя ничего, кроме этой самой наклейки, не производит…
Иван Иваныч Иванов #
Что-то тут Автоинструкция похоже действительно напутали с тюменскими лосями и батбирами.
Алекс #
Они не напутали, просто Алькор сотрудничает с Автоинструкцией на предмет PR, странно, например, что никто из отписавшихся не заметил крутизны цифр в тексте «Производство аккумуляторов она начала только в 2005 году, но через 10 лет уже выпускала 1,4 млн ед. в год.» (угадайте множитель)
Про АкТех тоже доставило — «Аккумуляторы «Зверь» и «АкТех» воплощают несколько разный набор технологий, но для потребителя разница между ними будет довольно размытой, поскольку по ценам и характеристикам они очень близки.»
Ага, очень близки, небось, до уровня смешения.
Сергей #
Вы правы. 5+ .Такого количества брендов нет нигде , кроме России.