Золото из свинца (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2016)
05.10.16 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 8 491
Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242х175х190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
Победители экспертиз «За Рулем»
2015: Tyumen Premium Battery, Topla, Exide Premium
2014: Varta, Banner, Bosch
2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
2012: Varta, Medalist, Topla
2011: Medalist, Panasonic, Titan
2010: Medalist, Varta, Зверь
2009: Varta, Medalist, А-мега
2008: Bosch, Medalist, Varta
2007: Mutlu, Аком, Medalist
2006: Varta, Medalist, Bosch
2004: Tyumen, Tyumen, Medalist
Подешевле?
Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242x175x190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов.
А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства-три. Во-первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во-вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В-третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем»электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
Результаты испытаний
Наши советы
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте- в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.
При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет.
Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.
Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.
Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10-15 часов напряжение должно составлять 12,5-12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.
Основные критерии качества батареи
Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска единым током при -18 и -29 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦАТЗЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
Автор: Михаил Колодочкин, За рулем №10, 2016
Читайте также:
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Эксперты «За рулем» разоблачили мифы про автомобильные аккумуляторы
- Эксперт «За рулем» объяснил, чего АКБ боится больше – мороза или жары
- Перовскитовые фотоэлементы без свинца показали эффективность 27%
- Разработан перовскитный фотоэлемент без свинца с эффективностью 23%
- Китай внезапно превратился в импортера свинца
Метки:: Bars Silver, Bosch, Cobat, Exice, Medalist, MUTLU, SilverStarPlus, Solite, Solo, TAB POLAR, Thor, Titan (Standart, Tyumen Batbear, Tyumen Battery Premium, Varta Blue Dynamic, АКОМ, АКТЕХ, ЗВЕРЬ, Курский аккумулятор, Подольские Аккумуляторы, тест аккумуляторов, тест аккумуляторов 2016, тест за рулем 2016
11 Отзывы › Ваш отзыв
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 33
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 636
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 756
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 656
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 636
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 888
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 394
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 290
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 132
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 249
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826
Регина #
Специально сегодня взвесили 60-ки BOSCH и VARTA. 14,9 кг оба два.
Михаил #
Т.е. «чудес не бывает!»
А если и бывают, то только у М. Колодочкина…
Чудотворец…
Алексей #
>> взвесили 60-ки BOSCH и VARTA. 14,9 кг оба два
а как может быть иначе, если технически это одно и то же изделие?
регулярно обнаруживаемая в тестах ЗР разница между этими предметами только свидетельствует о достоверности этих самых тестов
Батарейкин #
Класс! Опять Бош на 10 месте, Варта — на 2-м «почти чемпион»)) и это результат абсолютно одинаковых батарей, отличающихся лишь этикеткой и цветом наклеммников)
19 и 20 место — одинаковая пресс-форма, частные марки оптовиков из одной бочки)
Интересно только одно — как тюменский Кореляков договаривался c Колодочкиным?))
Михаил #
19 и 20 место- это BOST Holding (Корея), просто EXICE видимо, договорился на 6СТ 55 «налепить» 6СТ 60 (хотя маловероятно, корейцы обычно от такого гешефта нос воротят) или переклеил сам (с качественной полиграфией, слава богу, проблем нет…), а THOR по-честному «6СТ 60», вот и разница в весе как раз примерно на 6 пластин. А то, что BOSCH S4 и VARTA BD на сильно разных местах- так пора уже к этому пассажу от Колодочкина привыкнуть- классика жанра! Обидно. что, видимо, не читает наши комментарии, иначе бы давно выучил, как у JC по первой букве определяется страна и даже завод- производитель, иначе бы не писал «Евросоюз»…
Хотя ведь и не соврал- Евросоюз и есть…
В общем-«стабильность- показатель класса!»
В данном случае класса лапшеразвешивания.
Иван Иваныч Иванов #
Итак. Варта и бош опять на разных местах, причем с такой разницей в весе за одинаковую батарею. В Боше этикетка слишком легкая, а в варте она весит почти полтора кило? ))
Лось 64 опять на первом месте, вес вдруг подрос на 1 килограмм. В прошлый раз в нем намеряли 15,3кг.
Вес варты/боша можно посмотреть в каталогах. Журналисты журнала За рублем этого за столько лет так и не узнали видимо.
Мутла порадовала, но ценник неадекватный. 63 мутла сейчас стоит у дилеров дороже, чем ее купили журналисты. Она была явно года 14-15го у них. Но качество Мутлы все равно радует. Это показатель!
Опять сравнивают батареи разной емкости, разной свежести, разной степени убитости на полке.
По весу сетуют, что злые производители не доложили свинца. Но на батареях то написано «НЕ БОЛЕЕ 17.2кг» Формально никто не виноват и никого не обманул))
Как обычно, тест не показателен. КГАМ.
Но печально, что большинство верит и опять поломится покупать лося.
Михаил #
«Лось 64 опять на первом месте, вес вдруг подрос на 1 килограмм. В прошлый раз в нем намеряли 15,3кг.»
Возможно, хорошо кушал- заматерел…
Андрей #
В прошлый раз премиум 60 был, а сейчас 64 — вот и вес больше
Аккумуляторный #
Ага, особенно забавно что остальные АКБ преимущественно 55 и 60 А/ч. Т.е. он как бы не врет, просто методика теста такая неидеальная))))))))))
Иван Иваныч Иванов #
Невнимательно читаете. Рогатый премиум был именно 64 до этого
Илья #
Бред сивой кобылы)) Не верю такой чепухе.