Как выбрать автомобильный аккумулятор, который прослужит вам долго
Автомобильный аккумулятор подвергается постоянным экстремальным нагрузкам, значительно сокращающим его ресурс. Среди современных источников нагрузок находятся растущее количество энергопотребителей, а также езда в городских пробках, которая ведет к перегреву батареи и хроническому недозаряду из-за низких оборотов двигателя.
После 2-3 лет такой эксплуатации, а иногда и раньше, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой замены штатной АКБ. Но как выбрать правильный аккумулятор? На что обратить внимание, чтобы аккумулятор прослужил вам дольше?
Многие продавцы традиционно вам посоветуют определенных производителей, порекомендуют приемлемую для вашего автомобиля емкость и, в лучшем случае, пусковой ток. Но помимо стандартных показателей, указанных на этикетке, важно понимать скрытые внутри технологические нюансы, которые впрямую влияют на срок службы вашего аккумулятора.
Перед нами версия аккумулятора RDrive c увеличенным ресурсом (модификация HD – Highly Durable, что означает высоконадежный). Данная серия предназначена для автомобилей с традиционной системой зарядки, т.е. с постоянным зарядом от генератора во время работы двигателя. Посмотрим, в чем основные отличия данной батареи и что ей помогает справляться с основными проблемами малого срока службы аккумуляторных батарей.
При производстве RDrive HD Edition используются наиболее современные технологии, уменьшающие степень износа и увеличивающие срок службы батарей на 25% по сравнению со стандартными моделями производителя.
1. Изготовление решетки электрода аккумулятора методом штамповки (технология FULLFRAME).
Суть технологии заключается в том, что отлитая металлическая заготовка многократно прессуется до придания формы тонкой пластины. Затем на ней аккуратно, в несколько стадий выдавливают (штампуют) отверстия с определенным рисунком (Punch Grid Technology).
Данная технология обладает следующим преимуществами перед технологиями-предшественниками (литье и высечка): можно получить нужный дизайн решетки, позволяющий создавать большую плотность тока там, где это необходимо. Это очень важно, особенно для положительной пластины, потому что на нее приходится основная нагрузка. Снижается внутреннее сопротивление на 20-30%, увеличиваются электрические характеристики АКБ. Форма решетки и структура ее поверхности позволяет обеспечить более высокую адгезию с активной массой (пастой), что также повышает надежность работы аккумулятора. К тому же штампованная решетка имеет рамку, значение которой трудно переоценить, ведь положительная решетка склонна в процессе эксплуатации подвергнуться коррозии и увеличиться в размерах. В результате без рамки она легко ломается или замыкает через сепаратор. Таким образом, полная рамка обеспечивает жесткость и механическую прочность решетки, производители заявляют об увеличении срока службы штампованных токоотводов до 2 раз по сравнению с аналогами.
2. Увеличение прочности активной массы электродов (технология X-FIBER).
Аккумуляторная батарея работает в циклическом режиме, то есть периодически разряжается и заряжается, активный материал пластин находится в движении, высвобождая электричество, хранимое в АКБ. Каждый раз, когда АКБ заряжается и разряжается, небольшая часть активного материала пластины утрачивается безвозвратно, сокращая токовые характеристики и срок службы аккумулятора.
Армирующий каркас из специальных X-образных волокон в активной массе пластин аккумулятора предотвращает ее осыпание в процессе эксплуатации, что увеличивает срок службы аккумулятора.
3. Герметизированная необслуживаемая конструкция (SMF).
На самом деле это целый блок технологий, направленных на то, чтобы автовладельцы совершали минимум операций по обслуживанию аккумулятора, т.е. не доливали воду в течение срока службы АКБ. В связи с этим срок службы АКБ более чем удвоился. Батарею необходимо только периодически подзаряжать и то в случае если по какой-то причине вы ею не пользовались.
Необслуживаемость батареи достигается путем добавления в решетку сплава кальция и наличием специальной конструкции крышки с системой рекомбинации газов (двойная крышка).
В прошлом решетки АКБ изготавливали из сплава свинца с добавлением до 10% сурьмы. Сурьма увеличивала прочность решетки, так как чистый свинец очень мягок. Но к сожалению, часть сурьмы растворялась в кислоте, и батарея теряла воду. По мере усовершенствования аккумуляторных технологий содержание сурьмы снизилось с 10% до 1,5%, — такое снижение сделало АКБ малообслуживаемыми, теперь они требовали внимания лишь один раз в полгода. Последним усовершенствованием стало добавление вместо сурьмы 0,1% кальция для придания прочности решеткам (так называемые «кальциевые» аккумуляторы). В результате, электролит теперь меньше загрязняется, а потери воды значительно снизились. Такие аккумуляторы получили название необслуживаемые, так как долив воды в них не требуется на протяжении всего срока службы батареи.
Кроме того в аккумуляторе, оснащенной крышкой с системой рекомбинации газов, вода, испаряющаяся внутри аккумулятора, конденсируется в лабиринте второй крышки и возвращается обратно в аккумулятор. Таким образом, становится возможным значительно снизить расход воды в процессе эксплуатации батареи.
С помощью этих технологий срок службы аккумуляторной батареи RDrive HD Edition может достигать 6-7 лет, что практически вдвое превышает средний срок жизни аккумуляторов, эксплуатирующихся в российских условиях.
Поэтому всем автовладельцам рекомендуем еще до покупки аккумулятора изучить материальную часть и обращать внимание на применяемые технологии при окончательном выборе.
Источник: RDrive
Семен Семеныч #
Расскажите пожалуйста в статье, почему современные аккумы легче, чем «старые»
У многих до сих пор предвзятое мнение касаемо веса. Типа раз тяжелая, значит свинца много и прослужит дольше.
И про «маркетинговый» вес, указываемый на наклейке. Типа «не более 17,2кг» А по факту там может быть 15 с чем то кг. Так в случае с Лосем премиум 64ач (см тест журнала За рублем за 2015 год)
BATTMAN #
Во-первых, раньше батареи были в эбонитовых корпусах, которые на порядок тяжелее полипропиленовых.
Во-вторых, литые сурьмянистые решетки в старых батареях делали значительно толще, чем сейчас делают кальциевые. Дело в том, что сурьмянистые сплавы, как уже говорилось в статье, активно взаимодействуют с кислотой. И для того чтобы увеличить срок службы, приходилось класть свинца с запасом.
Что касается максимального веса на этикетке, то тут нет никакого маркетинга. Это формулировка следствие требований, сформулированных в ГОСТ Р 53165-2008. См. п. 6.2.8 — «Масса батарей не должна превышать значений, установленных в НД на батареи конкретного типа.» Вот и не превышают 🙂
Михаил #
по п.3- на самом деле не «выкипание» воды, а осыпание активной массы является главной причиной выхода из строя (износа) современных АКБ, а главной причиной его (осыпания) является как раз эксплуатация АКБ в недозаряженном состоянии (СЧЗ). И в этом случае отсутствие пробок в SMF батареях как раз играет очень негативную роль…
Посудите- наиболее достоверным, хотя и самым дешевым, способом проверить степень заряженности АКБ является измерение плотности электролита. Всевозможные тестеры АКБ типа MIDTRONICS дают точность порядка 20%!, да и то ими надо уметь пользоваться (бывают «дутые» показания), я уже не говорю об их стоимости…Поэтому рядовой потребитель ориентируется в основном на «крутит-не крутит», а при огромном (2-3 кратном) запасе по ССА современных АКБ даже недозаряженная АКБ будет очень лихо «крутить» стартер, даже находясь «при смерти». Поэтому отсутствие пробок прежде всего на руку производителю, т.к. чуток удешевляет изделие, а износ в гарантийные обязательства не входит, и за него приходится «отдуваться» розничному продавцу, т.е. мне!
Кстати- ВЫКИПАНИЯ ВОДЫ в современной АКБ нет, есть электролитическое разложение воды в составе электролита на водород и кислород, которое у АКБ Ca/Ca начинается при напряжении 14,5-14,8В, а напряжение борта (генератора) исправного ТС =14,1+-3%, т.е. не более 14,4В, т.е. говорить о потере уровня электролита в АКБ Ca/Ca на исправном борту не приходится вообще…
BATTMAN #
Михаил, термин «выкипание» воды вы сами только что ввели, в статье он не употребляется.
Доступ к ячейкам через пробки нужен в первую очередь продавцу, а не покупателю. Где вы выдели современного водителя с ареометром? Это уже практически полностью «вымерший» вид автолюбителя 🙂
Для того, чтобы сделать оценку заряженности рядовому покупателю достаточно иметь любой прибор для измерения НРЦ, например, обычный вольтметр. А плотность важна для проведения экспертизы рекламационных случаев. Наверное это вы и имели ввиду, осуждая скупость производителей?
Стоимость пробок действительно копеечная, поэтому предположу, что дело не только или не столько в экономии. Во-первых, как вы сами заметили, нет необходимости лазить в «кальциевую» батарею при нормальных условиях эксплуатации. Соответственно ваш покупатель уже не дольет в нее несоответствующую ситуации жидкость. Во-вторых, при отсутствии пробок ниже риски утечки электролита. В-третьих, в статье расписана система рекомбинации газов, которая снижает расход воды, а также, что немаловажно, улучшает взрывобезопасность батареи!
Александр #
На счёт пробок — вот уже несколько лет пару раз в год «просто добавляю воды» и это продлевает жизнь аккумулятору.На аккумуляторе нашёл штампик «11 07» — т.е. 9 лет… Покупал сам.
Без пробок аккумулятор покупать не буду.
BATTMAN #
В случае с сурьмянистыми батареями так и нужно делать. Тут, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.