RDrive Gold’n’Bass — новое слово в профессиональном автозвуке
RDrive продолжает пополнять свой ассортимент новыми качественными продуктами, расширяющие штатные возможности автомобиля. На этот раз мы представляем специализированную аккумуляторную батарею для автозвука RDrive Gold’n’Bass.
Немногие автолюбители знают, что «правильный» аккумулятор (АКБ) для автозвука позволяет избежать ряда проблем, возникающих при эксплуатации профессиональной акустической системы в автомобиле. Рассмотрим эти проблемы более подробно, а также дадим рекомендации по установке аккумулятора для автозвука в качестве дополнительного источника питания.
Проблемы с аккумуляторами
Просадка напряжения
Любители автозвука могут разочаровываться в качестве звучания, несмотря на установку дорогого оборудования и тщательную настройку звука. Виной тому служит невидимая измерительному оборудованию проблема просадки напряжения, возникающая при использовании некачественных или неправильно подобранных кабелей, распределителей питания, держателей предохранителей, а также источника питания – аккумуляторной батареи.
Напряжение может значительно проседать при пиковых нагрузках (мощный бас, ударники, широкополосный сигнал). Причиной просадок напряжения является высокое внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и его удаленность от усилителя. Удаленность батареи от усилителя решается на этапе установки акустической системы. А вот проблему с низким внутренним сопротивлением батареи нужно решить заранее на этапе ее выбора.
Хронический недозаряд батареи
Штатный свинцово-кислотный аккумулятор предназначен для запуска двигателя и обеспечения электроэнергией бортовой сети автомобиля. Для полного восстановления заряда батареи требуется достаточно продолжительное время езды на автомобиле, так как на холостых оборотах генератор не способен обеспечить достаточную силу тока для качественной зарядки батареи. Даже без установки профессиональной аудиосистемы встречается множество автомобилей с постоянно недозаряженными аккумуляторами. Этот недостаток свойственен всем традиционным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям. А теперь добавим в автомобиль систему с мощным усилителем и акустикой. Нагрузка на штатный аккумулятор возрастет практически в разы. И без того легко нарушаемый баланс разряда/заряда аккумулятора гарантированно смещается в сторону “хронической” недозаряженности.
В режиме постоянного недозаряда емкость аккумулятора снижается, так как происходят необратимые процессы сульфатации свинцовых пластин, — образуются кристаллы сульфата свинца, которые не возвращаются в исходное состояние (свинец на аноде и диоксид свинца на катоде), образуя диэлектрический слой на поверхности пластин, что препятствует протеканию электрохимических реакций. В результате, в один, как обычно, самый неподходящий момент аккумулятору просто не хватит «сил» запустить двигатель автомобиля.
Быстрый износ аккумуляторной батареи
При глубоких разрядах (более 35%) аккумулятора, питающего мощную автомобильную акустическую систему, происходит физическая деформация электродов, — осыпание активной массы и разрушение решеток. В итоге ресурс аккумуляторной батареи значительно сокращается.
Аккумуляторы для автозвука RDrive Gold’n’Bass
В аккумуляторах для автозвука RDrive Gold’n’Bass вышеуказанные проблемы решаются применением технологии AGM, которая позволяет более плотно компоновать свинцовые пластины, обеспечивая аккумуляторам высокую емкость и превосходную стойкость к глубоким разрядам. В AGM аккумуляторах RDrive применяется свинец высокой степени очистки (99,99%) и специально разработанный сепаратор из стекловолокна. Для меломанов это означает одно – у AGM аккумуляторов самое низкое внутреннее сопротивление (от 3 мОм), самое короткое время зарядки и высокая устойчивость к глубоким разрядам*.
Основные преимущества
• Универсальность использования. Аккумулятор может служить как отдельным дополнительным источником питания аудиосистемы, так и в качестве основного источника для запуска двигателя и питания бортовой сети автомобиля.
• Позолоченные клеммы. Обеспечивают высокую токопроводность и надежность крепления. Гнезда-зажимы разного сечения позволяют быстро подключить аудиосистему без дополнительных доработок.
• Устойчивость к глубоким разрядам. Увеличенное количество циклов заряда / разряда до 4 раз*.
• Быстрая скорость восстановления заряда. Обеспечивает прием заряда за более короткое время (до 50%) после глубокой разрядки батареи*.
*По сравнению с традиционными свинцово-кислотными АКБ с жидким электролитом
Технические характеристики
Артикул | Габариты, ДхШхВ, мм | Напряжение, В | Емкость, Ач | CCA, A | Мощность, Вт |
DE-3900W | 352х174х190 | 12 | 95 | 850 | 3 900 |
DE-3100W | 277х174х190 | 12 | 70 | 760 | 3 150 |
DE-3000W | 242х174х190 | 12 | 60 | 680 | 3 000 |
DJ-2750W | 230х172х220 | 12 | 55 | 550 | 2 750 |
DJ-2400W | 234х127х220 | 12 | 45 | 370 | 2 400 |
Применяемые технологии
Правила установки дополнительных АКБ
1) Дополнительный АКБ устанавливается в прочный, крепко зафиксированный и вентилируемый бокс. Вентиляционная трубка должна выходить на улицу. Также при выборе места расположения АКБ нужно предвидеть его поведение в случае ДТП. Главное, чтобы он не мог сорваться со своего места, разгерметизироваться и замкнуть!
2) Для развязки двух АКБ применяется специальное реле-автомат. В этом случае на заглушенном двигателе при прослушивании музыки сядет только один дополнительный АКБ. В то время как основной АКБ будет не тронут и позволит спокойно завести автомобиль.
Внимание! Помните, что в силовых цепях автомобиля не принято использовать полупроводники. Поэтому при самостоятельном конструировании таких устройств не применяйте диоды и прочие полупроводниковые элементы. Это ненадежно и опасно! Используйте только силовые реле, соответствующие нагрузке в вашей аудиосистеме.
3) Для параллельного объединения двух АКБ используются различные кабеля, сечение которых зависит от энергопотребления Вашей аудиосистемы. И здесь надо помнить, что лучше положить очень толстый кабель нежели тонкий! В основном применяются кабеля сечением в 2AWG, 1AWG, 0AWG, 00AWG или российский аналог импортным КГ-50,2 х КГ-25 и т.д. не меньше. Это, конечно, дороже но можно использовать несколько проводов, — так даже лучше, т.к. увеличивается площадь контакта. Например, два плюса по 4AWG (сечение 21,2 мм2) 21,2+21,2=41,4 — это почти соответствует кабелю в 1AWG. Также ставится и два минуса 4AWG.
Внимание! Сечение плюса (+) и минуса (-) должно быть одинаковым!
4) Предохранители подбираются в зависимости от сечения кабеля. При двух АКБ предохранители устанавливаются с обоих сторон межбатарейного (+) кабеля. Предохранители устанавливаются в непосредственной близости к АКБ не далее 30см. При любой смене сечения кабелей через дистрибьютеры, на них также должны быть предохранители, соответствующие уже их сечению.
5) Кабеля от дополнительного АКБ к усилителям, по возможности, должны быть короткими. Чем короче, тем лучше!
6) Наращивать до бесконечности количество АКБ не стоит. Иначе штатный генератор будет не в состоянии поддерживать их в заряженном состоянии. Кроме того, у генератора возникает риск выхода из строя диодного моста или регулятора напряжения.
Помните! Если Вы ставите два АКБ ёмкостью по 60Ач, то общая емкость обоих составит 60+60=120 Ач. Соответственно, стандартный генератор силой тока на 80А, а иногда и вовсе 55А уже не смогут их зарядить полностью. И тогда срок службы данных АКБ может сократится вдвое, либо Вам придется хотя бы раз-два в месяц подзаряжать их от внешнего зарядного устройства.
Провода не путать! От дистрибьюторов до усилителей кабеля можно применять с меньшим сечением, но соответствующие рекомендациям производителя усилителя (смотрите инструкцию). Также можно обойтись и без дистрибьюторов, установив толстую медную шину непосредственно на дополнительный АКБ, и уже от нее тянуть провода меньшего сечения к усилителям. При желании массу ГУ можно также протянуть от доп. АКБ.
Помните! Чем меньше точек подключения массы в автомобиле, тем лучше будет звучание аудиосистемы.
Думаем, что у настоящих аудиофилов с установкой второго АКБ проблем не возникнет. Но вот людям не имеющим познаний в автоэлектрике, а тем более опыта, мы настойчиво советуем обращаться к опытным установщикам!
Источник: RDrive
Михаил #
по п.1- такой эффект будет при ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ! соединении АКБ. При ПАРАЛЛЕЛЬНОМ -с какой стати? Подзарядное напряжение на АКБ приходит одно и то же (теоретически 14,2В), с чего бы они вели себя вариантно относительно емкости?
по п.2- сколько можно разжевывать эту тему?! Нет корреляции между емкостью АКБ и мощностью генератора, нет! Не опускаясь до пояснения с точки зрения электротехники, «на пальцах»-на ВАЗ стоит АКБ 55Ач, а генераторы бывают и 80 и 100А, в то же время на американском грузовике стоят 4 АКБ параллельно минимально по 105Ач, в сумме 420Ач, а генератора самый большой 130-150А, и в том, и в другом случае никаких проблем…
Ну, и вообще тема автозвука, как мне кажется, сильно элитарная, где изначально отсутствует здравый смысл (хочешь послушать реально хорошую музыку и идеальную акустику- иди в концертный зал имени Чайковского!), поэтому к людям, которые от него (автозвука) «фанатеют», я отношусь с уважительным снисхождением и всегда даю им «напрокат» парочку или даже 4 шт «190» АКБ!!! Они выигрывают соревнования (да, есть такие состязания! они называются «по неограниченному звуковому давлению» и с музыкой ничего общего не имеют), возвращают мне этот пакет, так его даже не приходится сильно заряжать- настолько «одномоментна» фиксация результата. Но когда под моим окном (на 4 этаже) останавливается такой «автомузыкант» с открытой форточкой, я испытываю смутное желание открыть оружейный сейф…
BATTMAN #
За пункт первый — большое спасибо, Михаил! Поправили.
А вот с генератором не соглашусь. Штатного генератора зачастую на штатное оборудование едва хватает, особенно зимой, особенно в темное время суток. В этой же ситуации «автомузыканты» высаживают батарею, как говорится, до талого. И штатному гене ох как не просто ее обратно закачать.