Чем опасен холод для автомобиля
Современный автомобиль состоит из множества узлов и систем. Влияние на работу многочисленных элементов авто оказывает температурный фактор. Значительное повышение или понижение температуры окружающего воздуха вносят отрицательные коррективы в работу различных систем.
Если летом допускается кратковременное использование воды для охлаждения, то при сильном похолодании вода, и даже антифриз с пониженным содержанием этиленгликоля, замерзнут в моторе.
Образовавшийся в системе лед способен парализовать работу автомобиля и разорвать блок двигателя. Необходимо применять для охлаждения мотора круглый год качественный антифриз с нижней границей до -40°С.
Топливная система
Для эффективной работы силового агрегата в цилиндры засасывается смесь воздуха и паров топлива. Понижение температуры затрудняет испарение бензина и образование нужного состава смеси. Бензин конденсируется на стенках цилиндров, ухудшая процесс горения. Особенно это заметно при использовании топлива с низким октановым числом.
Дизельные двигатели уязвимы во время морозов. Одна заправка соляркой с неправильной точкой замерзания может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому в зимнее время лучше всего заправляться топливом с высоким октановым числом, а при заправке дизтопливом пользоваться специальными добавками, уменьшающими риск замерзания.
В любом топливном баке автомобиля присутствует небольшое количество влаги. Она попадает туда при заправке вместе с бензином или дизтопливом, образуется в виде конденсата при резких перепадах наружной температуры. Во время сильного мороза эта влага замерзает и прекращает подачу топлива из бака в двигатель. Применение специальных осушающих добавок в топливо позволяет решить эту проблему.
Аккумуляторная батарея
Большое значение для запуска силового агрегата в зимнее время имеет исправный и заряженный аккумулятор. С понижением температуры окружающего воздуха происходит падение емкости и пускового тока этого источника питания, а процесс саморазряда ускоряется. Достаточно одной-двух попыток включения стартера, чтобы аккумулятор разрядился и сделал дальнейшую работу двигателя невозможной. При эксплуатации автомобиля зимой нужно тщательно следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи.
При значительном ухудшении свойств ее лучше заменить на новую.
Масло моторное
С наступлением холодов масляная система любого авто нуждается в моторном масле, пригодном для эксплуатации при низкой температуре. Наиболее применяемыми в зимнее время по системе SAE (Society of Automotive Engineers) считаются масла с вязкостью 0W, 5W, 10W. Эти продукты имеют хорошие показатели проворачиваемости (способность оставаться в жидком состоянии при отрицательной температуре) и прокачиваемости (способность прокачиваться по системе смазки). Такими характеристиками обладают синтетические и полусинтетические масла. Применение моторного масла с неподходящими показателями зимой может привести к его замерзанию.
В результате затрудненного прокачивания по системе густое масло намного быстрее разрядит аккумулятор при запуске или вообще не позволит запустить мотор.
Смазочные составы
Смазочные материалы, независимо от места их применения, нужно подбирать с учетом их работы в сильные морозы. В температурном диапазоне использования смазки должен присутствовать показатель -40°С. Любая втулка, подшипник или направляющая, при применении в них смазочного материала несоответствующих характеристик, способны вывести из строя любой узел. Отказ какого-либо агрегата зимой многократно повышает степень риска, по сравнению с летним временем года.
Шины
В большой степени при отрицательной температуре меняются свойства резино-технических деталей. Летние шины становятся жесткими и не обеспечивают эффективного сцепления с дорожным полотном.
В составе зимних покрышек в большом количестве присутствует силика (осажденная кремниевая кислота). Она делает резину более гибкой и эластичной при низкой температуре. Это позволяет увеличить сцепление с поверхностью дороги, улучшить управляемость, сократить тормозной путь.
Уплотнители
Низкая температура отрицательно влияет на уплотнения дверей и багажника. Они теряют свою эластичность, не так эффективно выполняют свои функции. Часто при попадании влаги происходит примерзание контактных поверхностей. Это приводит к затруднению, а иногда и невозможности открыть двери автомобиля. Для предотвращения подобного развития событий рекомендуется смазывать уплотнители силиконовой смазкой.
Стеклоочистители для зимнего использования
С приходом зимы начинают хуже работать очистительные щетки на лобовом стекле. Теряя свою подвижность, щетки плохо очищают поверхность стекла от снега и грязи.
Применение зимних или каркасных дворников устраняет эту проблему.
Пластиковые детали
В зимнее время года изменяются свойства большинства пластиковых деталей. На морозе они становятся хрупкими. Любое, даже незначительное превышение усилия, способно привести к поломке элементов внутренней отделки, молдингов, бампера. Ремонт внутри салона лучше отложить до теплых дней, при острой необходимости следует загнать авто в теплый бокс или отапливаемый гараж.
Дверные замки
При эксплуатации в зимнее время года существует риск замерзания замков дверей салона и багажного отделения автомобиля. Попавшая внутрь механизма вода замерзает и затрудняет его открывание. Решается вопрос покупкой и применением специальных растворов для размораживания.
Не стоит экспериментировать с горячей водой, открытым огнем и механическим воздействием. В этом случае можно повредить замок или поверхность двери.
Источник: autosite.ua
Михаил #
«а процесс саморазряда ускоряется»
в холоде процесс саморазряда уменьшается, почему и рекомендуется хранить аккумулятор «в сухом ПРОХЛАДНОМ месте»,
а всё остальное верно- мороз- враг автомобиля и друг продавца аккумуляторов и тосола!!!