Воздушно-литиевые аккумуляторы увеличат дальность хода электрокаров

lithium-air-battery-500x303Британские ученые доказали, что электромобили могут проезжать свыше 1000 километров на одном заряде без увеличения веса или стоимости. Специалисты Кембриджского университета разработали новый тип аккумуляторов, воздушно-литиевый, который позволяет накапливать в пять раз больше энергии по сравнению с современными литий-ионными батареями при сохранении того же веса.

Группа ученых из университета Кембриджа работает над сравнительно новой технологией производства аккумуляторных батарей. Как сообщает портал World Car Fans, впервые об АКБ, в которых окислителем является кислород, заговорили еще в конце прошлого века, однако на тот момент заметных результатов добиться не удалось, и идея была признана нерентабельной. Британские ученые возродили проект, сделав ставку на современные материалы, в том числе и очень перспективный графен. Результаты не заставили себя ждать.

В воздушно-литиевых батареях образца 90-х годов 20 века использовалась перекись лития, а их современные аналоги содержат в себе гидроксид лития и иодид лития, что позволило полностью изменить химический состав электролита. В качестве электрода, на котором происходит реакция, используются хлопья графена. Уже создан опытный образец такого аккумулятора, и он способен выдержать свыше 2000 циклов зарядки. По сравнению литий-ионными АКБ удельная емкость выросла приблизительно в 5 раз — чуть больше 1 кВт*ч/кг против 200-250 Вт*ч/кг у литий-ионных батарей.

На новых аккумуляторах японский электрокар Nissan Leaf, далеко не самый экономичный в своем классе, сможет проехать до 1000 километров без подзарядки, тогда как сейчас он с трудом преодолевает 180 километров. Если же воздушно-литиевыми АКБ оснастить седан Tesla, дальность хода которого уже превышает 450 километров, то он сможет проехать около 2000 км. Жаль только, что до промышленной реализации нового творения британских ученых еще очень много времени — по их словам, на доработку технологии и ее коммерциализацию уйдет около 10 лет.

Источник: Infox

Метки:: , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!