Чьи амперы сильнее? (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2015)
Шесть российских аккумуляторов против шести импортных – чья возьмет? Испытания батарей «европейского типоразмера» 242х175х190 мм проводил Михаил Колодочкин.
Иноземное на Руси в почете. Вывеска типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам марка которых написана латиницей. Возможно поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, остальные носят ненашенские названия АКОМ, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем по имени как и по одежке, только встречают, надо посмотреть участников в деле.
Наша «сборная» далеко не во всех соревнованиях проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене, не так уж и слабо.
Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla, Varta Blue Dynamic.
Победители экспертиз «За Рулем»
2014: Varta, Banner, Bosch
2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
2012: Varta, Medalist, Topla
2011: Medalist, Panasonic, Titan
2010: Medalist, Varta, Зверь
2009: Varta, Medalist, А-мега
2008: Bosch, Medalist, Varta
2007: Mutlu, Аком, Medalist
2006: Varta, Medalist, Bosch
2004: Tyumen, Tyumen, Medalist
ЧИСТАЯ ПОБЕДА
Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы в лабораторию НИИЦ АТ З ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.
Приятно, что в середине таблицы с четвертое по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.
Но бочка меда была все же подпорчена: Аком и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.
Откровенный провал корейского аккумулятора DELKOR, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати в последнее время довольно часто стал попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения). А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,86 против 1,87 балла.
Так, что же долой импорт? Нет, пока не долой.
До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят. Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!
Delkor страна не указана
Ориентировочная цена, руб 5892
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 525
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 14,6 / —
Ощущение, что батарею с известным именем на этот раз кто-то сглазил. Соотношение цены и качества самое плохое, средний балл ниже некуда, при -29° С батарея померла. И это при самом скромном заявленном токе. Свинца недоложили?
11 МЕСТО
Silverstar Россия
Ориентировочная цена, руб 3272
Заявленная емкость, Ач 65
Заявленный ток, А 610
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,4 /17,2
Уверенное второе место, но с конца. Общий балл и показатель скверные. При -29° С уже через 11 секунд прекратила работу. Впечатление, конечно же, негативное.
10 МЕСТО
AKOM Россия
Ориентировочная цена, руб 3850
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 540
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 14.7 /не более 16
Это не день АКОМа. Начал аккумулятор неплохо, но при -29° С неожиданно помер. В итоге — «баранка». В соответствующей графе и потеря шансов подняться в таблице повыше.
9 МЕСТО
Varta Blue Dynamic Страна не указана
Ориентировочная цена, руб 4450
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 540
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /—
Знаменитая Varta во всех наших экспертизах выступала нестабильно, оказываясь то в лидерах, то в середине таблице. Нынешнее девятое место – конечно же неудача. Испытания батарея выдержала, но результаты откровенно слабые.
8 МЕСТО
Mutlu Silver Evolution Турция
Ориентировочная цена, руб 4250
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 550
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,2 /не более 15,6
Mutlu давно считается народным брендом. Недорогой, стабильный, надежный аккумулятор. Но в этот раз и цена слишком высокая, и параметры ниже среднего. Поэтому хвалить не за что: выступление на троечку с минусом.
7 МЕСТО
Bosch Германия
Ориентировочная цена, руб 5500
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 610
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,0 /—
Носитель громкого имени не продемонстрировал суперталантов, выдав скромные джоули и секунды. Ничего не провалил, но при этом показатель «цена/качество» лишь девятый. Похвалим, что за третье место в испытаниях с заявленным током.
6 МЕСТО
Titan Euro Silver Россия
Ориентировочная цена, руб 4800
Заявленная емкость, Ач 61
Заявленный ток, А 620
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /не более 16,0
Известный телекомментатор сказал бы, вспоминая биатлон, что батарея вошла в цветочную церемонию. Аккумулятор легко подтвердил солидный заявленный ток (пятое место), но на сильном морозе чуть дрогнул, уступив шестерым участникам. Однако в целом неплохо: какие бренды остались позади!
5 МЕСТО
Зверь Россия
Ориентировочная цена, руб 3550
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 600
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 16,4
По соотношению цены и качества- второе место. Третья позиция при проверке единым током. Пятое место по итогам всех испытаний. Общее впечатление очень хорошее.
4 МЕСТО
Тюменский Медведь Россия
Ориентировочная цена, руб 3700
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 560
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,35 /14,7
Бронза в номинации «цена / качество». Третий результат при -29°С. Четвертое место в общем зачете. Славный «медвежонок», тюменцы— молодцы. Отдельное спасибо за русское название.
3 МЕСТО
EXIDE PREMIUM страна не указана
Ориентировочная цена, руб 4450
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 640
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,8 /—
Третье место! При -29°С батарея уступила место только победителю. В остальных испытаниях была в лидирующей группе И заявленный ток самый большой! Очень хорошо.
2 МЕСТО
TOPLA страна не указана
Ориентировочная цена, руб 5250
Заявленная емкость, Ач 66
Заявленный ток, А 620
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /—
Вице-чемпионом наших соревнований TOPLA не была никогда: предыдущий лучший результат —третье место, занятое несколько лет назад. Почти во всех нынешних испытаниях батарея уверенно была второй, чуть притормозив только при – 29°С. Наши поздравления!
1 МЕСТО
Tyumen Battery Premium Россия
Ориентировочная цена, руб 3000
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 590
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 17,2
Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем в позапрошлом году было тоже самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись.
Как выбрать батарею?
Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: надо брать такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем где «плюс», и где «минус» — справа или слева. Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.
Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током 1000А – запас карман не тянет.
Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная на работу системы «старт-стоп», то и менять ее надо только на AGM. Обратная замена допустима, но не целесообразна экономически.
Даже только что купленную батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», в которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем больше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.
Основные критерии оценки батарей
Резервная емкость — Показывает, долго ли холодной ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 110 мин. Худший результат показал Delkor: 91 минута.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar 7,58 кДж
Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 35.39 кДж. Худший результат показал SilverStar 6.88 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре: –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей Аком, SilverStar и Delkor.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.
Примечание: Технические измерения проводили специалисты НИИ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.
Методика расстановки по местам
В каждом из испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы, согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91 минута, то участник с результатом 103 минуты, получал пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитали шести соответствующих результатов.
Алексей #
У меня Аком ефб. Все ок, нареканий нет, достойный отечественный производитель. Машина месяц стояла в гараже, думал не заведу. Ошибался! Но был приятно удивлен. Посмотрим, как покажет себя «Аком» зимой.
Сергей #
Подтверждаю! Топла супер — аккумулятор! Очень живучий, в моем случае конкретно — красненький, на 66Ач, 620 пусковые Амперы, очень и очень хороший аккум, в Сибири, без подзарядок и морозами зимой под — 40, отходил пять лет/зим, хочу купить такой же новый и не потому что он уже плох, нет и намека на то, что он стал хуже работать, просто для собственного успокоения, помню у отца в 90ые на Москале 2141 Топла отходила, не соврать лет 8-9ть, так и осталась в гараже на «случись чего»..
Олег #
Самым лучшим аккумулятором, который у меня был- Тюмень с рогатым лосём, купленный в мае 2009 года (штамп изготовления стоял апрель 2009) при ёмкости 60А*ч и цене в 1960 рублей он заводил двигатель карбюраторной шестерки в -42 градуса, при том что аккумулятор ночевал под капотом,и я не знал, что это такое — заносить аккумулятор на ночь домой, после него в 2012 году был АКОМ, который был самым ужасным аккумулятором, и не заводил уже в -25. Сейчас стоит Тюменский медведь, который нормально работает примерно до -28. Хвалёный VARTA выпуска 2012 года изначально работал только до -30, а у нас зимой иногда бывает -40 … — 44, а бывает и ниже. Вот вам потребительский очерк из сибири.
Кстати ищу везде в разных городах Тюмень бэттери Премиум — нигде нет — только в интернете можно купить.
Сергей #
Реклама- двигатель прогресса. Вы не ищите в разных городах , а попробуйте посетить магазин автозапчасти.
Сергей #
Реклама — двигатель прогресса . Зачем в разных городах искать аккумулятор ? Зайдите в магазин в своем городе и купите. СКАЗОЧНИК.