Опыт японской компании будет задействован в конкурсе «Электрохимия-2015» Сколково

Panasonic CorporationО сотрудничестве Panasonic и «Сколково», в частности о конкурсе по направлению электрохимических источников тока, руководитель отдела развития бизнеса Panasonic Россия Германа Гаврилова.

— Герман, расскажите о вашем участии в конкурсе «Электрохимия – 2015», о котором Вы объявили недавно совместно с «КАМАЗом». У Panasonic огромный опыт в деле создания накопительных элементов, элементов питания и инновационных энергоустановок – как он может пригодиться нашему сообществу?

— Большой сегмент глобального бизнеса Panasonic связан с автомобилестроением и созданием компонентов для различных видов транспорта. Если посмотреть на наш годовой финансовый отчет за прошлый год, то мы увидим, что около 30% объема продаж приходится на автомобильные и промышленные решения, в том числе сенсоры, датчики и батареи, применяемые на транспорте. Panasonic занимает лидирующие позиции в производстве литий-ионных батарей, которые широко используются в электрокарах. И сегодня мы находимся в стадии реализации очень масштабного проекта с Tesla, думаю, многие слышали о создании гигафабрики в США. Можно сказать, что мы не могли не поддержать «Сколково» и не учредить специальную номинацию для участников, возможно, и с ценными призами от Panasonic.

Как Вам видится перспектива сотрудничества «Сколково» и Panasonic, как было воспринято предложение о подписании договора о сотрудничестве вашими коллегами в Японии?

— В конце прошлого года в «Сколково» состоялось важное событие: в присутствии премьер-министра России Дмитрия Медведева генеральный директор Panasonic Россия Сигэо Судзуки и президент Фонда «Сколково» Виктор Вексельберг подписали соглашение о сотрудничестве. Panasonic стал первой японской компанией, пришедшей в «Сколково» и получившей статус ключевого партнера Инновационного Центра. Японская корпорация приступила к созданию R&D центра и стала интегрироваться в проекты по акселерации стартапов, в том числе кластерные конкурсы. А в июне на конференции Startup Village состоялось открытие Центра исследований и разработок Panasonic в «Сколково». Сам факт присутствия Panasonic в «Сколково», на мой взгляд, уже большое достижение — и со стороны сотрудников и менеджеров Инновационного Центра, которые организовали подписание договора, и со стороны корпорации Panasonic. За короткий период времени нам удалось убедить наших японских коллег в том, что нам нужен R&D центр в «Сколково», а также согласовать основные направления деятельности. В результате подписание состоялось, и вдвойне приятно, что эта церемония прошла при участии Дмитрия Анатольевича Медведева.

Как развивается R&D центр Panasonic в «Сколково» сегодня?

— Работа в R&D центре Panasonic в «Сколково» началась практически сразу после подписания соглашения. Мы выбрали помещение, сделали в нем ремонт и начали создавать необходимые условия для работы нашего «Центра инженерных решений». Важная часть работы по развитию Центра заключается в конкретизации приоритетов и потребностей производственных фабрик Panasonic, работающих по всему миру. Наш R&D центр в «Сколково» сосредоточится на следующих видах исследований: накопители электрической энергии, системы эковизуализации, обеспечивающие эффективный мониторинг и анализ ресурсопотребления и его оптимизацию; солнечные панели; мультимедийные системы визуализации (лазерные проекторы, светодиодные табло, интерактивные дисплеи); интеллектуальные системы видеонаблюдения; колёрнинг-центры (инновационная концепция учебной аудитории, созданная Panasonic для мировой образовательной индустрии); системы Digital Signage; роботехнические лаборатории; HD PLC (системы, способные передавать сигнал по электрическим сетям); роботизированные библиотеки на BluRay дисках с возможностью хранения информации сроком до 50 лет; а также защищенные планшеты и ноутбуки.

Вот такой спектр технологий и решений. Фактически многое из этого списка уже доступно для партнеров «Сколково» и стартапов-резидентов Инновационного Центра.

— У вас в активе уже есть примеры кооперации с резидентами «Сколково», не могли бы вы немного рассказать об этих проектах?

— Главная задача Центра инженерных решений Panasonic в «Сколково» — стать связующим звеном со стартапами, которые пока не имеют широкой компетенции и квалификации в области создания бизнес-моделей. Стартапы в нашем Центре смогут получить менторскую поддержку, а также квалифицированную консультацию о взаимодействии с фабриками и подразделениями Panasonic. Мы развиваем сотрудничество с компаниями из сколковского сообщества, которые уже активно работают на рынке. Один из наиболее ярких примеров – московская компания EnSol. Благодаря системе взаимодействия со «Сколково», между этой компанией и Panasonic начался интересный и довольно перспективный, на наш взгляд, проект, который быстро набирает обороты. Мы верим в него и считаем, что EnSol займет достойные позиции не только в России, но и в мире благодаря своим инновационным технологическим решениям, в состав которых входят теперь и технологии Panasonic.

— Насколько мне известно, вы также выстраиваете сотрудничество с другими ключевыми партнерами «Сколково».
— Да, такие примеры уже есть. Благодаря способности «Сколково» выступать в качестве «катализатора полезных деловых контактов» у нас налаживается сотрудничество с SAP. Мы познакомились с представителями этой компании на Startup Village 2015, затем совместно обсудили и создали, так сказать, «маховик новых решений» (в основном речь идет о распознавании и аналитики видео, в том числе с целью последующего анализа тренерами и спорт-менеджерами различных спортивных категорий). Бизнес-модели, которые мы сейчас обсуждаем с SAP, предусматривают участие стартапов, так что всем сторонам это сотрудничество должно принести пользу.

— Наши энергетики интересуются развитием проекта энергоустановки на топливных элементах (Fuel CellUnit), в том числе в ЖКХ.

— Эти установки продаются Panasonic в Японии совместно с партнерскими компаниями (для работы установки требуется природный газ, и на его долю приходится более 40% энергопотребления в стране – прим авт.). Важно отметить, что катастрофа, которая произошла в 2011 году на АЭС «Фукусима-1», как и проблема дефицита энергоресурсов в целом, заставляет Японию все более энергично развивать ВИЭ. Проект Fuel Cell Unit стартовал в 1999 году. Путь от концептуального решении до тестовых инсталляций занял около семи лет. Затем Panasonic заключил соглашения с газовыми компаниями, и к 2011 году в Японии уже было установлено около десяти тысяч таких автономных источников энергии, которые обладают довольно высоким КПД и экономят при этом энергию. Развитие Fuel Cell Units соответствует целям экономии природных ресурсов, которая стоит перед правительством Японии. Для продвижения проекта в Японии создана специальная ассоциация — Fuel Cell Assoсiation. На сегодняшний день Panasonic поставил домовладельцам уже около 53 тысяч этих устройств. Основная задача – оптимизировать стоимость владения и гарантировать безопасность использования, и она успешно решается. Например, с момента выхода продукта на рынок до сегодняшнего дня нам удалось снизить стоимость топливной ячейки почти в 2 раза. Сейчас рекомендованная цена Tokyo Gas составляет 300 тыс. (ок. $2,400). В 2014 году начались продажи топливных ячеек в Европе. Не могу не отметить, что опыт внедрения устройства, учитывая всю комплексность и сложность проблемы, говорит о том, что это далеко не быстрый процесс.
Источник: S&TRF

Метки:: , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!