С полной нагрузкой и работающей системой кондиционирования троллейбусы способны будут проехать до 72 км в режиме автономного хода
Российский производитель троллейбусов «Тролза» завершил испытания аккумуляторов «Лиотех» (портфельная компания «Роснано») в троллейбусах нового поколения для России и Аргентины.
Тестирование проводилось в реальных эксплуатационных условиях — на троллейбусных маршрутах города Энгельс. Применение литий-ионных аккумуляторов от «Лиотеха» позволило добиться рекордных эксплуатационных показателей: с полной нагрузкой и работающей системой кондиционирования троллейбусы способны проехать до 72 км в режиме автономного хода.
Батарейный блок троллейбуса — 4 контейнера по 36 ячеек — имеет общую емкость 100 кВт∙ч и полностью заряжается за 2 часа. Система термостатирования батарейного блока позволяет использовать троллейбус в любых климатических условиях, а возможность автономного хода существенно снижает траты на открытие новых маршрутов и развитие троллейбусной инфраструктуры — строительство и обслуживание контактных электросетей и дополнительных электроподстанций.
Троллейбус уже заинтересовал и зарубежных потребителей. В частности, в Аргентину уже поставлено несколько троллейбусов на основе литий-ионных аккумуляторов «Лиотех».
«Подобные машины — это следующий этап развития общественного электрического транспорта. Троллейбусы с автономным ходом своим появлением предваряют переход к полностью электрическим автобусам. 72 километра в режиме автономного хода — еще одно подтверждение того, что вектор развития выбран верно», — комментирует гендиректор «Тролза» Иван Котвицкий.
«Уверен, что основа транспорта будущего — это эффективные и экологичные системы накопления энергии. Именно поэтому мы рассматриваем общественный транспорт как один из важнейших рыночных сегментов, а ЗАО «Тролза» — как одного из наших ключевых партнеров в этом секторе», — сказал гендиректор «Лиотеха» Валерий Ярмощук.