Предпочтения автовладельцев при выборе автомобильного аккумулятора. ТОП-20 популярных марок
В июне 2015 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» совместно с сервисом ответов на автомобильные вопросы BLAMPER.RU провели опрос российских автолюбителей для определения потребительских предпочтений российских автовладельцев при выборе и замене автомобильного аккумулятора. В опросе приняли участие более 2700 респондентов со всей России.
Знают ли какой АКБ установлен в их автомобиле?
Больше половины респондентов (54,4%) затруднились ответить, АКБ какого производителя установлен в их автомобиле в настоящий момент. Каждый десятый (10,1%) ответил, что стоит АКБ от производителя автомобиля. Остальные назвали марку.
Чьи рекомендации слушают?
Половина опрошенных (50,0%), выбирая АКБ, в первую очередь руководствуются собственным мнением и предыдущим опытом использования.
На втором месте по популярности оказался ответ — рекомендации продавцов в торговой точке (13,6%). К рекомендациям друзей или знакомых прислушиваются почти столько же опрошенных, сколько следуют советам из статей и тестов в автомобильных журналах (8,4% и 8,2% соответственно. В меньшей степени на выбор влияют рекомендации работников автосервиса (7,8%) и мнение автовладельцев на форумах (6,3%). Меньше всего владельцы автотранспорта прислушиваются к рекомендациям автопроизводителей (1,7%).
Где покупают?
Больше всего автовладельцев (44,4%) приобретают АКБ в магазинах автозапчастей. Немногим менее (38,0%) приобретают аккумуляторы в специализированных магазинах. 5,3% опрошенных ответили, что совершают покупку через Интернет, 3,7% — в автомобильных дилерских центрах и 2,9% — в автосервисе. Кроме того, 0,9% указали, что покупают на авторынке, 0,7% — в гипермаркетах, а 0,5% — на автозаправках.
Что влияет на выбор АКБ при покупке?
Решающим фактором при покупке аккумулятора стала стоимость батареи для 37,7% опрошенных. По результатам прошлогодних исследований фактор цены российские автовладельцы поставили на 4 место, сейчас же он вышел на передний план. Сказывается рост цен на аккумуляторные батареи, а также снижение покупательской способности россиян. Известность торговой марки отметили, как фактор, влияющий на покупку АКБ, 19,6% респондентов. Технически грамотных покупателей, которые интересуются «Значением тока холодного пуска» при покупке, оказалось среди опрошенных 12,6%. Для 7,9% важен срок гарантии, а для 7% — страна-производитель. Важность такого фактора, как «Наличие «глазка» для контроля уровня заряда» отметили 4,5% опрошенных, а «Скидку на покупку новой батареи при сдаче старой» — 3,2%. На дату производства обращают внимание 2,2% респондентов, на технологию производства (кальциевая, гибридная, сурьмянистая и т.д.) – 1,8%, а на внешний вид батареи – 0,9%.
Какой бренд знают?
Судя по результатам опроса, самым узнаваемым на рынке автомобильным аккумулятором у российских автовладельцев является сегодня марка Bosch (64,0%). На втором месте – Varta (52,3%), на третьем – Mutlu (21,5%). В пятерку лидеров входят также марки Titan (16,4%) и Зверь (13,4%). В ТОП-10, помимо вышеуказанных, вошли также: Тюменский медведь, Tyumen Battery (Тюменский аккумулятор), Westa, Panasonic и Ista.
TOP-20 САМЫХ УЗНАВАЕМЫХ МАРОК АКБ СРЕДИ РОССИЙСКИХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ*
TOP-20 самых узнаваемых брендов** | % |
Bosch | 64 |
Varta | 52,3 |
Mutlu | 21,5 |
Titan | 16,4 |
«Зверь» | 13,4 |
«Тюменский медведь» | 11,9 |
Tyumen Battery («Тюменский аккумулятор») | 10,6 |
Westa | 9,6 |
Panasonic | 8,9 |
Ista | 8,5 |
Volta | 8 |
Medalist | 7,5 |
Bravo | 7,3 |
Atlas | 7,1 |
Centra | 6,8 |
Dupex | 6,1 |
Vortex | 5,7 |
«Исток» | 5,6 |
«Курский аккумулятор» | 5,5 |
American | 5,2 |
* знание с подсказкой
** респонденты указывали несколько брендов
Какой бренд купят?
Отвечая на вопрос «Какой аккумулятор купите в случае необходимости?», большинство выбрало марку Bosch (48,8%). На втором месте – Varta (38,6%), на третьем – Mutlu (13,2%). В пятерку предпочтений также вошли марки Зверь (8,7%) и Тюменский медведь (8,1%) (респонденты могли выбирать несколько брендов).
Источник: Автостат
Яна #
Добрый день, было бы интересно узнать, чьими рекомендациями руководствуются остальные 4% автовладельцев?
Яна #
А чьими рекомендациями руководствуются остальные 4% автовладельцев?
Станислав #
Очень странно, что в списке нет бренда EXIDE. По-моему, на данный момент очень популярные аккумуляторы. Ну и дешевые думаю у всех на слуху, типа UNO и TORNADO.
Сергей #
Интересно когда, наши люди перестанут смотреть на «бошвартамутлу», как на безоговорочно выигрышный вариант при покупке АКБ.
Михаил #
«Хотите об этом поговорить?»
Михаил #
«Три вида лжи- простая ложь, наглая ложь и статистика, как высшая форма лжи!»
(какой-то умный мужик)
Павел #
Интересно а брэнд АКОМ, что у нас никто не знает? Один из самых современных и лучших российских заводов. И даже 5 % не набрал? Очень странно. Есть Браво, но а АКОМ то где?
А брэнд Topla (TAB) что тоже в России не известен? Зато 6,8 % знают брэнд Centra, который в Россию не ввозится уже года два как, насколько я знаю. В общем очень странная статистика…
Андрей #
Под таблицей сноска, что опрос на знание марок АКБ проводился с подсказкой. Т.е. респонденту давался уже готовый список с указанными марками и он самостоятельно выбирал, какие он знает, а какие нет. В этом списке вполне могли отсутствовать и АКОМ и Topla и YUASA и прочие не менее ходовые на рынке батареи
Михаил #
Павел, вот и ответ на ваш вопрос! А если серьёзно, то те 50%, которые руководствуются «собственным мнением», повергают в глубокое уныние. Я за 13 с небольшим лет работы «на передке» пришёл к убеждению, что каждый третий из покупателей, с которыми приходится общаться, «служил в армии аккумуляторщиком», каждый десятый «работает в автосервисе», и неважно, что он занимается кузовщиной -он уже специалист во всём, что касается автомобиля!. Примерно каждый пятый аргументирует свои познания стажем нахождения «за баранкой», каждый второй- «у моего отца МУТЛО (именно так, это не опечатка) прослужило 10лет (и неважно, что отцовская «копейка» за эти 10 лет проехала 25тыс.км и отец, дай бог ему здоровья, за этим МУТЛО ухаживал, как за ребёнком…), а уж сравнение BOSCH & VARTA, причём обязательно с глубоким креном в пользу одного из них, уже не вызывает никаких эмоций. А сейчас, когда в добавление к заводским маркам добавляется куча собственных брэндов дистрибьютора (сакраментальный пример- WESTA & FORSE), покупатель вообще «потерялся»…и им так удобно манипулировать…
Максим #
«А у вас есть бошевский аккумулятор?»
Ирина #
Марка АКОМ в рейтингах спонтанной известности в регионах РФ всегда попадает в 10 самых известных, во многих регионах даже в пятерку. Мы проводим опросы потребителей на этом рынке с 2012 года. В этом опросе в списке АКОМ наверняка не было. Поэтому скептически воспринимается такой отчет