Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону?
Наконец-то наступила весна, а первые действительно теплые деньки манят водителей сухим, не скользким асфальтом. Но прежде чем снова перестраиваться на летний стиль вождения, необходимо проверить все узлы и агрегаты после зимы. Именно об этом и пойдет сегодня речь.
Вы, я думаю, со мной согласитесь. Весной и летом нагрузка на автомобиль возрастает в разы по нескольким причинам. Во-первых, в значительной степени возрастает скорость передвижения как по городу, так и за его пределами. Во-вторых, вы сами становитесь немного более расслабленными за рулем, ведь погода отличная! Тем самым увеличивается риск экстренного торможения. Чтобы избежать неприятностей и быть на 100% уверенным в надежности автомобиля, необходимо подготовить его к этому периоду.
Мойка
Начнем подготовку к весеннему сезону именно с этой процедуры. Причем необходимо проследить, чтобы машину помыли качественно. Не нужно надеяться на порядочность мойщика, лучше сразу обратить его внимание на важные, по вашему мнению, места. Среди них обязательно должны быть арки колес, днище и пороги.
Еще одним важным элементом весенней тщательной мойки должен стать двигатель. Насколько я знаю, многие негативно относятся к этому процессу, но, тем не менее, если его проводить по определенным правилам, ничего страшного не произойдет. Сам двигатель должен быть холодным, а все проблемные или плохо защищенные места должны быть обработаны силиконом или закрыты пленкой.
Мойка двигателя удалит накопившуюся грязь и соль с резиновых элементов и проводки, тем самым продлевая их эксплуатационный период. Еще одним положительным фактором от мойки двигателя является улучшение его охлаждения — согласитесь, в преддверии лета это очень важно. После процедуры попросите мойщика продуть все электрические компоненты сжатым воздухом, а еще лучше попросите его две минуты отдохнуть и сделайте это сами.
Аккумулятор
Раз мы уже задели тему проводки, нужно обратить внимание на аккумуляторную батарею. В зимний период она подвергалась сильным перепадам температур (от -20 до +80 градусов), что вряд ли положительно сказалось на ее состоянии. При первых признаках потепления необходимо провести обслуживание аккумулятора – проверить плотность электролита. Также следует обратить внимание на клеммы батареи — как правило, после зимы они окисляются, что приводит к нагреву самой батареи и ускоренной разрядке.
Подвеска
Самое лучшее решение в вопросе подвески — это произвести полную диагностику ходовой. Первое, на что необходимо обращать внимание, — это резиновые детали, такие как сайлент-блоки, пыльники и различные втулки. Зимой, в условиях низких температур и прямого воздействия реагентов в резиновых деталях могут образовываться трещины, что приведет к ускоренному износу. Особенно подвержены воздействиям реагентов пыльники шарниров (ШРУС) и рулевые наконечники. При обнаружении таких дефектов эти детали необходимо заменить.
Тормозная система
Как я уже писал выше, весной и летом, когда скорости передвижения возрастут, нужно быть уверенным в тормозной системе. Именно этот узел поможет избежать неприятностей. Многие элементы конструкции тормозной системы имеют резиновые соединения, соответственно их состояние также необходимо проверить. Самыми важными элементами являются тормозные магистрали и шланги. Эти элементы не должны иметь признаков коррозии, потертостей или подтеков. Если срок эксплуатации тормозной жидкости приближается к двум годам, ее следует также заменить.
Двигатель
Так как двигатель у нас чистый, можно проверить остальные узлы. После зимы, как правило, ослабляется ремень генератора. Его необходимо подтянуть, а при необходимости обработать специальным спреем. Еще одной важной деталью является проверка уровня охлаждающей жидкости. Если вы заметили, что уровень упал, необходимо долить соответствующее количество. Не лишним будет и замена масла. Если до замены осталось пара тысяч километров, то масло лучше сменить, а заодно и все фильтра.
Топливная система
Это еще один узел автомобиля, который подвергался серьезным нагрузкам в зимнее время. Из-за перепада температур в баке образовывается водный конденсат, который, как не сложно догадаться, будет попадать в двигатель. По этой причине старайтесь не выкатывать бак до конца. А еще лучше произведите несколько полных заправок — тем самым вы снизите концентрацию воды и грязи. Сами понимаете, качество топлива на наших АЗС оставляет желать лучшего, поэтому не поленитесь весной заменить и топливный фильтр — благо, такой «расходник» стоит, как правило, немного.
Кузов
Если вы думаете, что автомобиль ржавеет больше всего в зимнее время, то вы неправы. Зимой при низких температурах химические реакции, приводящие к коррозии — замедляются. Весной процессы повреждения лакокрасочного покрытия усугубляются, из-за резких перепадов температур. Днем кузов нагревается, вечером на нем образовывается конденсат, а ночью он замерзает. Это приводит к повреждению краски на кузове. Чтобы избежать такого негативного воздействия скачков температур, после мойки нанесите на кузов воск или специальный полироль. Таким способом вы закроете микротрещины в лакокрасочном покрытии и предотвратите образование очагов коррозии.
Замена резины
Не случайно этот пункт я оставил напоследок. Погода в нашей стране далеко не самая предсказуемая. Думаю, в вашей памяти еще свежи воспоминания, когда на Киев обрушился снегопад в конце марта 2013 года, парализовавший движение. По этой причине я рекомендую оттянуть замену резины, по крайнее мере, до первых чисел апреля. Еще одной причиной замены резины в последнюю очередь, является диагностика ходовой которую необходимо сделать. Если мастер обнаружит детали подвески, которым необходима замена, например — рулевые наконечники. То вам еще предстоит проделать процедуру развал-схождения колес. А ее лучше делать на проверенной, обкатанной резине.
На этом, наверное, все. Я постарался покрыть основные моменты, которые касаются большинства современных (и только), автомобилей. Само собой, этих советов может быть намного больше, если вы владелец «классики». Для отечественных автомобилей не лишним будет обратить внимание на трос сцепления, ведь оно также подвергается воздействию влаги, что приводит к коррозии. Соответственно, велик риск его заедания или, как еще говорят, «закусывания».
Удачи на дороге!
Источник: Виталий Тур, Vedro