BMW работает над водородной силовой установкой совместно с Toyota, но серийный автомобиль на топливных ячейках в планы баварской премиальной марки пока что не входит. В ближайшее время на дорожные тесты выйдут водородные прототипы, чтобы показать, что технология действительно работает.
Баварская марка автомобилей уже имела дело с водородным автомобилем — в 2007 году. BMW собрали 100 экземпляров 7-Series, с 6,9-литровым мотором V12, который мог работать как на бензине, так и на водороде. Автомобиль развивал 256л.с. С тех пор наиболее продвинутыми в области водородных автомобилей стали японские марки Honda и Toyota, последняя уже представила серийную версию седана Mirai, который выйдет в продажу на рынке Японии в 2015 году. Японскую компанию с BMW связывают несколько совместных проектов, и развитие технологии использования топливных ячеек — один из них.
Как сообщил Йен Робертсон, глава BMW по продажам и маркетингу, компания продолжит инвестировать в разработку водородной силовой установки, но пока что только для оснащения ей тестовых прототипов. Так как основной вопрос в серийном производстве таких автомобилей даже не то, смогут ли BMW сделать это, сколько — готова ли для этого инфраструктура?
Пока что можно говорить о том, что на рынке активно растут продажи электрических автомобилей, а технология литий-ионных батарей движется к созданию нового поколения аккумуляторов. В то же время существует неопределнность в том, как определять стоимость водорода, и как осуществлять его поставки. Источник:Motorroar.ru