Томский учёный придумал, как заряжать аккумуляторы электрокаров в 2 раза быстрее
Выпускник ТУСУРа Семен Шкарупо разработал оригинальную систему зарядки аккумуляторов для электротранспорта, которая уменьшает время зарядки почти в два раза. Сегодня эта система уже проходит тестовые испытания на одном из видов транспорта — электроцикле.
Аккумулятор и ток взамен двигателя на бензине — это реальность сегодняшнего дня. Сегодня все чаще ученые создают решения для электротранспорта. Выпускник ТУСУРа Семен Шкарупо в качестве квалификационной работы разработал оригинальную систему зарядки аккумуляторов для электротранспорта.
Всю систему, которая позволяет двигаться этому электроциклу Семен собрал собственными руками. В движение этот транспорт приводит двигатель на колесе. Также система самостоятельно следит за уровнем заряда аккумулятора, ну а после часа подзарядки электроцикл может проехать полсотни километров.
Сегодня ученые уверены что за электротранспортом большое будущее — он экологичен и экономически более выгоден. Например, чтобы проехать на этом электроцикле 10 километров, вам потребуется всего лишь 5 рублей.
Широкое распространение электротранспорта на улицах городов пока сдерживает малая емкость аккумуляторов и длительное время зарядки.
Что является сдерживающим фактором на данный момент — это емкость аккумулятора и пробег автомобиля на одной зарядке, если сейчас оно составляет десятки километров, то стоит его увеличить, например, до 500 км — как распространенность его возрастет, и парк этих автомобилей станет гораздо шире.
А вот отсутствие особой инфраструктуры для зарядки таких электросредств передвижения ученые проблемой не считают, главное — было бы что заряжать.
Правда, по данным областного ГИБДД, на учете в Томске нет ни одного полностью электрического автомобиля. Как нет электрических заправок, специальных сервисов и дилеров, готовых предложить электрический автомобиль. Как нам пояснили в одном из автосалонов известной марки, электрические машины компания выпускает. Но вот в России эта техника пока спросом не пользуется. И в Томске такие машины не спрашивают. Так что разработка Семена если и пригодится в России, то только в далеком будущем. Ну а западные компании, например, «Самсунг» к этой системе зарядки уже проявили живой интерес.
Источник: Вести