Летние проблемы с аккумулятором
Почему следить за состоянием аккумулятора в жару гораздо важнее, чем в холода. Практика оставлять автомобиль без аккумулятора на ночь зимой, вполне привычна для российских автомобилистов. Но летом почти все забывают о батарее, полагая, что ничего страшного с ней случиться уже не может. Однако ошибкой является и то, и другое.
Мягкая зима опаснее суровой
Суровые русские зимы — отличная проверка работоспособности батареи. Именно они, словно по законам Дарвина, отсеивают слабых и дают шанс сильнейшим. Если ваш аккумулятор не выжил после морозов и разрядился, значит либо аккумулятор был плохой, либо его срок службы уже подошел к своему концу.
Как утверждает профессор Эберхард Мейсснер, эксперт компании Johnson Controls, выпускающей аккумуляторы Varta, этим летом проверка батареи будет актуальна, чем когда-либо. Прошедшая зима в Центральном регионе России была не шибко щедра на морозы, поэтому многие старые аккумуляторы смогли перенести ее без особых проблем. В результате разрядить его не составит особого труда с учетом того, что летом на многих автомобилях используются дополнительные источники питания, например, холодильники, габаритные огни прицепов, системы GPS в дальних путешествиях, телефонные зарядки и так далее. Системы машины работают на полную мощность — включен кондиционер, а в дорогих машинах еще и охлаждение кресел.
Все это создает дополнительную нагрузку на аккумулятор. Если автомобиль двигается с низкой скоростью или стоит в пробке, генератор, хотя и крутится на полную мощь, тратя больше топлива, но не вырабатывает энергию в нужных количествах и не удовлетворяет возросшие потребности в электроэнергии. На помощь приходит аккумулятор, который питает дополнительное оборудование. Шансов разрядить его становится гораздо больше.
Полгода плохая погода
Аккумуляторная батарея — чувствительный орган вашего автомобиля, на которого погода влияет сильнее, чем на страдающего ревматизмом пенсионера. Лучшей температурой для максимальной эффективности аккумулятора: +20 градусов по Цельсию. Если на улице жарче, то аккумулятор страдает от «обезвоживания» словно человек, температура под капотом увеличивается, в АКБ ускоряются электрохимические реакции, начинается коррозия сетки, падает уровень электролита, что приводит к быстрому разряду батареи.
Не выключай меня
Спасти аккумулятор от разряда путем снятия его с автомобиля, не вариант даже летом. Если разорвать электрическую цепь между аккумулятором и машиной, это может привести к потере данных в блоках управления и развлекательных системах. Кроме того, нужно четко уяснить — отключение аккумулятора не продлевает его ресурс, в жару летом скорость саморазряда АКБ значительно растет.
Что делать?
Обязательно проверьте работоспособность аккумулятора в специализированном центре, убедитесь, что после мягкой зимы ваш аккумулятор работает на полную мощность. Если АКБ потеряла часть своих свойств – не поскупитесь и приобретите новый, ведь большинство современных аккумуляторов необслуживаемые, а потому вернуть их к жизни, долив электролит, уже не получится. К тому же летом цены на АКБ ниже, чем осенью, когда толпы автомобилистов начинают задумываться о будущей зиме.
Не допускайте попадания грязи на крышку аккумулятора, это усиливает его разряд. Следите за электрикой автомобиля, ведь в случае неисправности генератора или потребителей электроэнергии разряд АКБ может увеличиться в несколько раз.
Если вы отправляетесь в отпуск, особенно в куда-нибудь в глушь, лучше снизить количество использования внешних потребителей энергии (GPS-навигатор или холодильник). Использовать только те приборы, которые вам необходимы в конкретный момент.
Источник: Автовзгляд