Phinergy: Алюминиевая батарея как дополнение для электрокара
Компания Phinergy стала первой в мире организацией, которая изготовила воздушно-алюминиевую батарею. Стокилограммовую аккумуляторную батарею Al-Air можно использовать в электромобилях, в ней может содержаться достаточно энергии, чтобы обеспечить 3000 км езды для небольшой машины. Phinergy провела демонстрацию своей технологии с упрощенной батареей на хетчбэке Citroen C1. Автомобиль смог проехать 1800 км на одном заряде, остановившись четыре раза для пополнения запасов воды, которая расходуется электролитом.
Конечно, алюминий не способен заменить литий-ионные аккумуляторы, но он является их отличным дополнением. Ведь большинство поездок авто совершает на короткие расстояния. К тому же дополнительная батарея пригодится в том случае, если основной аккумулятор полностью разрядился.
Воздушно-алюминиевая батарея от Phinergy генерирует электричество за счёт химической реакции металла с кислородом. Алюминиевая пластина — анод, покрытый пористым материалом с серебряным катализатором, фильтрующим CO2. Металлические элементы постепенно деградируют до Al(OH)3.
Ничего революционного здесь нет, эта технология уже давно известна. Но еще недавно не решался вопрос с фильтрацией CO2 и сопутствующей карбонизацией. Инженеры из Phinergy утверждают, что проблема решена, и уже через два-три года можно производить алюминиевые батареи для электромобилей.
Например, литий-ионные аккумуляторы для электрокара Tesla Model S весят около 1000 кг, обеспечивая 500 км езды в идеальных условиях. Но если вес основной батареи сократить до 900 кг и добавить алюминиевую батарею, то дальность хода от аккумулятора снизится на 10%, зато пробег заряда можно будет увеличить до 3000 км! Можно доехать от Москвы до Берлина, а может, и дальше.
Это чем-то напоминает гибридный автомобиль, но в данном случае нет двигателя внутреннего сгорания, который имеет немалый вес.
Недостаток, конечно, есть — воздушно-алюминиевую батарею приодеться менять не менее одного раза в год.
Есть и другие недостатки — энергозатратность производства и его высокая стоимость. Сколько будет стоить этот элемент питания — неизвестно. Алюминий — дешёвый металл, но катод содержит дорогое серебро. В любом случае воздушно-алюминиевая батарея выглядит как отличное дополнение для автомобиля, по крайней мере, как временное решение на ближайшие несколько лет.
Также в Phinergy разрабатывается перезаряжаемая воздушно-цинковой батарея, которая может работать несколько тысяч часов без химической деградации. Над подобной технологией трудятся сейчас и российские ученые.
Источник: Зеленеет