Как правильно «прикурить» автомобиль?
Итак, чтобы зарядить аккумулятор своего автомобиля вам понадобится другой автомобиль с заряженной рабочей батареей. Для этого нужны специальные провода для запуска двигателя.
Первое, что нужно сделать – это заглушить автомобиль и выключить все электроприборы, иначе можно вывести из строя генератор.
Второе, два автомобиля должны как можно ближе стоять друг к другу, но не соприкасаться.
Третье – это правильная последовательность и полярность соединения. Первым проводом соединяем плюсовые клеммы автомобилей. От «автомобиля-пациента» отсоединяем минусовую клемму, устанавливаем провод на плюсовые клеммы обеих машин.
Вторым проводом присоединяем минусовую клемму «автомобиля-донора» и «массу» «автомобиля-пациента». То есть, устанавливаем конец второго провода на любую металлическую деталь «автомобиля-донора», например, к блоку цилиндров или двигателю. Всё!
Важно! Второй конец провода, который подключен к минусовой клемме «автомобиля-донора» нельзя подключать к минусовой клемме «автомобиля-пациента». Иначе, энергия будет идти на стартер, а не в нужное место – АКБ. Присоединять второй провод к минусовой клемме нужно осторожно, стараясь не задеть клемму «плюс», в противном случае, это приведет к короткому замыканию. Иначе говоря, провода нужно подключать строго по отдельности. В момент последней манипуляции наверняка появится искра.
Сначала заводим «автомобиль-донор», даём ему поработать около 5 минут, и только затем запускаем «нуждающийся» автомобиль и даем ему поработать на средних оборотах около 5-10 минут. Необходимо прогреть авто до температуры охлаждающей жидкости не менее, чем 50 градусов по Цельсию.
Затем, не выключая «нуждающийся» авто, отсоединяем провода в обратном порядке. Сначала минус, потом плюс, а именно: подключаем обратно минусовую клемму на уже заряженную АКБ, отключаем плюсовые клеммы от АКБ «пациента» и «донора».
Отключаем клемму «минус» от АКБ «донора» и от металлической детали автомобиля «пациента».
Но! Прежде чем отсоединять провода рекомендуем включить электроприборы в заряженном автомобиле. Например, включить радио.
Это позволит снизить пик электрического напряжения, в момент, когда будут отключаться провода. Позже радио желательно отключить.
После того, как весь ритуал подзарядки завершен, не глушите заряженный автомобиль еще около 20 мин, это позволит генератору лучше «дозарядить» АКБ.
Важно! Не включайте фары перед отсоединением проводов, это может привести к скачку энергии и оптическая система может перегореть.
Не пытайтесь зарядить АКБ крупногабаритного автомобиля с помощью малолитражного. Это может «посадить» АКБ «машины-донора».
И наконец, на разных автомобилях могут быть разные схемы подключения. Лучше всего прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Обычно в ней говорится о нюансах такой процедуры.
Удачи на дорогах!
Источник: Автор: Наталья Трофимова www.avto25.ru
Михаил #
Даже не пытаясь править и анализировать ошибки (их куча!), предлагаю вариант правильный:
1. Соединяем хорошими! проводами с хорошими! «крокодилами», а не этим дешевым трипе@-ом с фотографии, у которых сечение 4кв.мм) плюс с плюсом, а минус «донора» с ХОРОШЕЙ! массой «акцептора» (идеально- с двигателем рядом со стартером). 2. Если есть время и желание обеих! сторон, запускаем на 5-10 мин.двигатель «донора» на средние обороты, чтобы АКБ «акцептора» чуток «нахватался» энергии в верхние слои активной массы. 3. ВЫКЛЮЧАЕМ!!! двигатель «донора», быстренько производим запуск двигателя «акцептора», аккуратно (ЧТОБ НИЧЕГО НЕ КОРОТНУТЬ!) отключаем провода прикуривания,. 4. Пишем себе в поминальник, что вечером АКБ «акцептора» должна быть обязательно поставлена на зарядку, иначе на следующее утро это увлекательное развлечение придётся повторять .5 Разъезжаемся по своим делам. 6. ЭТО ВСЁ.