В Германии крупный скандал. Автопроизводители хотят вернуть обратно награды клуба ADAC
Автопроизводители Германии Daimler, BMW, Porsche и Volkswagen намерены вернуть все награды «Желтый ангел» их учредителю – немецкому автомобильному клубу ADAC. Данное решение обусловлено скандалом, возникшим из-за подтасовки результатов голосования во время выборов лучшего автомобиля 2013 года в Германии. Об этом сообщает газета Deutsche Welle.
Как отметили представители компаний, награды имеют смысл только в тех случаях, когда они объективно отображают общественное мнение, а манипуляции при подсчете голосов, в которых уличили ADAC, подорвали доверие к крупнейшему автомобильному клубу в Европе. О подтасовках результатов во время выборов лучшего автомобиля года стало известно в январе. Выяснилось, что последний обладатель «Желтого ангела» Volkswagen Golf, по заявлению ADAC, получил 34,4 тысячи голосов, в то время как реальный показатель составил в десять раз меньше – 3,4 тысячи голосов. Кроме того, в несколько раз было завышено общее число проголосовавших автомобилистов – 290 тысяч против реальных 76 тысяч человек.
По данным аудиторской компании Deloitte, фальсификации на выборах лучшего автомобиля были и в предыдущих голосованиях, проводимых ADAC. В течение нескольких лет немецкий автоклуб неверно указывал как действительное количество респондентов, так и менял места, занятые той или иной моделью. При этом несоответствующие реальности данные возникали не только из-за умышленных манипуляций, но и по причине технических ошибок при обработке информации.
Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC был основан в 1903 году. Его сфера деятельности, помимо выборов лучшего автомобиля года, в том числе, включает оказание любой помощи на дорогах своим участникам, а также проведение различных исследований и испытаний в области автомобильной безопасности. Официально в ADAC состоит около 18 миллионов человек.
В ходе проверки были выявлены и несовсем корректные действия при оказании помощи водителям на дорогах. Так, при выезде к автомобилю, который не заводился, механики в обязательном порядке рекомендовали замену аккумулятора. И обязательно только одной марки — Varta. Выяснилось, что таких аккумуляторов было продано несчастным владельцам авто не много не мало — 189000 штук. Также не все «чисто» было и с тестами шин, которые проводил ADAC. Всплыли факты, что отдельные производители давали на тесты совсем не те шины, которые продаются в магазинах.
Но еще большее потрясение вызвали и факты манипуляций традиционных рейтингов надежности ADAC. оказалось, что в итоговых данных по количеству неисправностей тоже «собака порылась».
Ну и напоследок, всплыли факты нецелевого использования авиатранспорта и аренды недвижимости, которые также есть на балансе ADAC.
Скандал поднялся настолько нешуточный, что грозит уэе не только потерей репутации ADAC и отставкой руководства. Немцы начали задумываться о целесообразности членства в ADAC.
Источник: AutoConsulting