Беспроводные системы подзарядки электромобилей становятся реальностью
В Великобритании начаты испытания электрических автобусов, подзаряжающих батареи во время остановок через специальные модули, вмонтированные в днище кузова и дорожное полотно. С появлением всё большего количества гибридных и полностью электрических транспортных средств вопрос обеспечения максимально удобной и эффективной подзарядки аккумуляторов становится ребром. Многие автопроизводители считают, что традиционный проводной способ подключения к электросети далеко не всегда оптимален. К примеру, на уличных парковочных местах уместнее выглядела бы подзарядка. К счастью, испытания таких систем уже ведутся. О них и поговорим.
Один из способов беспроводной передачи энергии — магнитная индукция. Базовая станция состоит из индукционной катушки, создающей электромагнитное поле при поступлении переменного тока. В устройстве, которое необходимо заряжать, находится похожая катушка, способная улавливать это поле, конвертируя полученную энергию в постоянный ток, который применяется для зарядки аккумулятора.
Достижения исследователей из Оклендского университета (Новая Зеландия) позволяют создавать системы беспроводной подзарядки на основе магнитной индукции с эффективностью в 90% и выше. Соответствующие технологии уже лицензированы для коммерческого применения компаниями IPT Technology (Германия) и Qualcomm Halo (Великобритания).
Так, зарядные модули IPT Technology уже испытываются в уличных условиях в Милтон-Кинсе (графство Букингемшир, Великобритания). С нынешнего января здесь курсирует восемь электрических автобусов, подзаряжающих аккумуляторы во время остановок на маршруте через специальные панели, вмонтированные непосредственно в дорожное покрытие.
Сообщается, что дорожные зарядные модули имеют площадь 3 м². Специальная разметка на асфальте и бордюрах позволяет водителю точно совместить приёмник энергии в днище автобуса с наземной панелью. После аутентификации получателя начинается собственно беспроводная подзарядка: система обеспечивает мощность в 120 кВт.
Экспериментальные автобусы в Милтон-Кинсе оборудованы также дизельной установкой, но используется она исключительно для обогрева салона.
Беспроводные системы подзарядки Qualcomm Halo обеспечат мощность в 3 кВт. Они предназначены для легковых автомобилей, в частности Renault Fluence. Бортовые модули имеют площадь 25 см² и толщину 2,2 см, наземные — 75 см² и 3,3 см соответственно.
Разработкой установок беспроводной подзарядки аккумуляторов занят и шведский концерн Volvo, который также применяет метод магнитной индукции.
А японский автопроизводитель Toyota Motor собирается применять технологию WiTricity, предусматривающую передачу энергии за счёт использования резонансного магнитного взаимодействия.
Источник: Компьюлента