США: Ford увеличил финансирование разработки новых видов батарей для электрокаров
Ford и Мичиганский университет сотрудничают уже 60 лет, в течение которых студенты и ученые помогли компании разработать множество перспективных вещей. Дополнительное вливание восьми миллионов долларов США позволит усилить ученую деятельность ВУЗа в сфере развития технологий по созданию автомобильных аккумуляторов.
Деньги Ford вкладывает в одну из самых перспективных областей нынешнего автопрома — создание накопителей энергии, которые станут легче, компактней и дешевле нынешних. Это позволит производить доступные электрокары и удерживать лидерство в данной области. Если университет сможет предложить что-то конкурентоспособное, то вливания окупятся с лихвой. Кроме того, большую часть финансирования (5,9 миллиона долларов) осуществляет государство в лице Департамента энергетики, Мичиганская корпорация экономического развития и, собственно, сам университет, поэтому затраты на возможный технологический прорыв окажутся для Ford еще меньше.
При университете будет создана специальная лаборатория, в которой будут проводиться тесты перспективных разработок. По мнению Теодора Миллера, руководителя исследований Ford в области батарей, современный автопром еще далек от того, чтобы избрать единый состав аккумуляторов. «За последние 15 лет автопроизводители перешли от свинцово-кислотных до никель-металлгидридных, а после к литий-ионным аккумуляторам, которые используются в наших моделях Ford C-MAX и Ford Fusion, — утверждает Миллер. Наши конкуренты тоже рассматривают альтернативы, но мы планируем предложить нечто лучшее».
В рамках последнего финансирования университета Ford потратил 135 миллионов долларов на развитие дизайна, инженерии и производства компонентов для батарей, что позволило вдвое ускорить ресурсные испытания аккумуляторов.
Источник: CarScope