Патологоанатомия АКБ
Диагностика АКБ путем вскрытия даёт 100% точный результат выяснения причины отказа, т.к. становятся видны все недостатки как производственного, так и, что происходит значительно чаще, эксплуатационного характера.
На фото ниже изображены пластины АКБ 6СТ-190 с полным осыпанием активной массы, причём как с положительных, так и с отрицательных пластин. В ареометре электролит со дна одной из банок, он черный как дёготь из-за осыпавшейся активной массы, растворённой в электролите. Случай, не имеющий ничего общего с гарантийными обязательствами.
На фото внизу очень хорошо видны голые решетки обеих пластин:
А так выглядят пластины АКБ VARTA Blue Dynamic 72 после пребывания под напряжением генератора 18,3 В (намазка совершенно сухая, и в банках не было электролита даже на дне!).
А здесь очень интересный случай — эта АКБ взорвалась от статического электричества! Я видел своими глазами, как парень после зарядки (причём по прошествии более часа!) взял эту батарею с зарядного стола и понёс на склад.
Пронёс 3 — 4 метра, раздался хлопок — крышка батареи разлетелась на куски. Напоминаем ещё раз о технике безопасности…
А вот материалы вскрытия AGM-батареи. Блок пластин (элементарный аккумулятор) собран настолько плотно, что при вынимании не «раскрывается» в виде веера, как на жидкостных АКБ, а так и остаётся «кирпичиком». В блоке на фото №2 видно, что при сборке произошло «задирание» стекловолокнистого сепаратора, и на этом месте произошло короткое замыкание — заводской дефект! Стекловолокном пластина обернута с трёх сторон, что исключает возможность короткого замыкания шламом вследствие износа. Да и само осыпание активной массы очень затруднено вследствие уже упомянутой сверхплотной сборки блока. Кроме того, такая плотная сборка улучшает контакт активной массы с электролитом, абсорбированным в сепаратор, что снижает внутреннее сопротивление, повышает пусковой ток и улучшает принятие заряда от генератора автомобиля.
Источник: AKKUMBEL.RU