Ученые разработали инновационную модульную систему батарей для электрических транспортных средств
Недавно исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) представили концепцию экономически эффективного электрического автобуса с инновационной модульной системой аккумуляторов. Эта концепция будет демонстрироваться на предстоящем Международном автосалоне IAA во Франкфурте.
Основными компонентами нового демонстратора являются: новая модульная система с литиево-ионными элементами, изготовленная в Германии, трансмиссия с высоким крутящим моментом электродвигателя, передовая система управления аккумулятором и приводом. Модульные батареи (на фото выделены оранжевым цветом), могут быть легко интегрированы в любое свободное пространство на транспортном средстве.
В пресс-релизе от Технологического института Карлсруэ указывается более подробная информация:
«Аккумуляторная система состоит из плоских модулей, которые могут быть сложены в произвольном порядке и в произвольном количестве – до достижения необходимых размеров и электрических характеристик. Благодаря этой возможности, система хранения энергии может быть установлена на транспортные средства различных типов, от легковых автомобилей до внедорожников и грузовых машин. Система управления батареями и приводом, разработанные для демонстратора KIT, позволяют вести режим движения с учетом текущих ограничений производительности системы и ее компонентов».
По словам Мартина Гислера, руководителя проекта развития демонстратора, энергоэффективность электрического автобуса может быть значительно увеличена путем адекватного подбора компонентов новой аккумуляторной системы. Однако, отмечает он, и в этом случае использование рекуперативной энергии играет важную роль.
Система рекуперативного торможения позволяет преобразовывать кинетическую энергию при торможении в электричество и сохранять его в аккумуляторах для последующего использования. Привод состоит из двигателя с малым пусковым моментом, который обеспечивает высокий вращающий момент для транспортного средства. Двигатель непосредственно соединен с дифференциалом на задней оси. Это снижает редукцию передаточного механизма и, как следствие, обеспечивает высокую эффективность передачи крутящего момента.
Развитие проекта инновационного демонстратора электрического городского автобуса финансируется преимущественно за счет Федерального министерства экономики и технологий.
Источник: CHEBUREK.NET