Прибыли производителей автокомпонентов растут из-за спроса на экономичные двигатели
Растущий спрос на более экономичные автомобильные двигатели порождает потребности автопроизводителей в таких компонентах, как системы турбонаддува и пуска-остановки двигателя (система Start-Stop), современные топливные инжекторы и т.п. Это, в свою очередь, помогает производителям запчастей и комплектующих наращивать прибыль.
Прибыль производителя турбокомпрессоров BorgWarner во II квартале увеличилась на 44% до $174,1 млн, а ее акции за последний год выросли более чем на 35%. По оценкам компании, ежегодные продажи легковых автомобилей, оснащенных системами турбонаддува, на рынке США вырастут к 2016 г. до 3 млн штук с 1 млн сейчас. Honeywell International, еще один производитель систем турбонаддува, по словам вице-президента корпорации Стива Маккинли, в этом году планирует значительно увеличить штат, в основном за счет специалистов по турбокомпрессорам.
Системы пуска-остановки двигателя (Start-Stop) позволяют увеличить его экономичность на 5% при движении в городском цикле. Компания Johnson Controls будет поставлять батареи для таких систем компании General Motors, которая планирует включить их в базовую комплектацию седанов Chevrolet Malibu с 2014 г. Вице-президент Johnson Controls Рэй Шемански считает, что к 2018 г. системами пуска-остановки двигателя будут оснащены 40% всех автомобилей, продаваемых в США и 80% — в Европе.
Еще пару лет назад системы непосредственного впрыска топлива устанавливались не более чем на 5 млн автомобилей по всему миру. Гендиректор производителя комплектующих Delphi Automotive Родни О’Нил считает, что к 2020 г. емкость этого рынка в США составит 35 млн машин в год. Прибыль Delphi Automotive во II квартале выросла на 11% до $367 млн, компания повысила прогнозы прибыли на год.
До недавнего времени экономичность двигателя была не самой востребованной характеристикой автомобиля на рынке США. Ситуация изменилась после скачка цен на бензин в первой половине 2008 г., когда многие покупатели стали отдавать предпочтение малолитражкам. А администрация президента США установила нормы, предписывающие автопроизводителям к 2025 г. повысить среднюю топливную эффективность (расстояние, которое автомобиль может проехать на галлоне бензина) в два раза.
По мнению Майкла Робинета, управляющего директора консалтинговой фирмы IHS, у автопроизводителей достаточно собственных не решенных инженерных задач, и они ждут, что поставщики комплектующих предложат им свои решения для повышения экономичности двигателя.
Источник: Ведомости