Готовим автомобиль к лету: термозащита аккумулятора
Лето. Жара в подкапотном пространстве. Один из критичных периодов для нормальной работы автомобильного аккумулятора. Известно, что оптимальная работа аккумулятора напрямую зависит от температуры окружающего воздуха. При повышении температуры увеличивается отдаваемая мощность, но вместе с ней происходит ускоренное старение батареи. При перегреве АКБ работает на износ (при увеличении температуры на каждые 10?С все химические процессы, включая коррозию решеток, ускоряются в 2 раза).
Понижение же температуры сопровождается снижением разрядной емкости, замедлением химических процессов и уменьшением плотности электролита.
Одним из решений данной проблемы является использование термозащитных чехлов для аккумулятора.
Термочехлы снижают негативное влияние экстремальных температур и предотвращают преждевременный выход аккумуляторных батарей из строя.
В настоящее время на российском рынке присутствует только одна марка термочехлов для автомобильных аккумуляторов удовлетворяющих всем требованиям автопроизводителей по качеству, безопасности и своим техническим характеристикам. Аккумуляторные чехлы SHUBA™ выпускаются на мощностях крупнейшего южнокорейского производителя термоизоляционных материалов используемых в автомобилестроении. Система менеджмента качества производителя соответствует требованиям международного автомобильного стандарта качества ISO TS 16949. Продукция поставляется на конвейеры ведущих автопроизводителей: GM, TOYOTA, NISSAN, SUBARU, SSANG YONG, HYUNDAI и KIA. Основными потребителями термозащитных чехлов являются автоконцерны Hyundai Motor Company и KIA Motors. (за прошедший 2012 г. объем поставок составил 4 500 000 штук).
На рисунках ниже представлены примеры штатно установленных термочехлов на новых корейских автомобилях.
Hyundai Motor Company
HG Grandeur (2.4~3.0L Grade) | YF Sonata (2.0L Grade) |
EN Veracruz (3.0L Grade) | LM Tucson (2.0L Grade) |
KIA Motors
TD Forte (1.3~1.5L Grade) | JB Pride (1.3~1.5L Grade) |
SL Sportage (2.0L Grade) | AM Soul (1.6L Grade) |
Принцип действия термочехла
Принцип действия основан на теплопередаче — физическом процессе передачи тепловой энергии от более горячего тела к более холодному либо непосредственно (при контакте), либо через разделяющую (тела или среды) перегородку из какого-либо материала. Материалы, из которых сделан термочехол имеет высокие показатели по сопротивлению теплопроводности, а значит теплопередаче.
Таким образом, в летнее время, когда теплопередача идет с внешней среды к аккумулятору, термочехол препятствует быстрому нагреву аккумулятора. В зимнее время, наоборот, теплопередача идет от аккумулятора во внешнюю среду, термочехол препятствует быстрому остыванию аккумулятора.
Другими словами термочехол играет роль термоса, который поддерживает оптимальную температуру работы аккумулятора продолжительное время и защищает аккумулятор от агрессивных температурных условий подкапотного пространства.
Результаты испытаний термочехлов
Эффективность тепловой защиты аккумуляторной батареи с помощью термочехлов SHUBA™ подтверждается положительными результатами испытаний, проведенных заводом-изготовителем.
1. Для проведения испытаний была использована термокамера, состоящая из двух отсеков. В первый отсек камеры поместили аккумуляторную батарею, во второй отсек — установили нагревательный элемент.
2. Для записи данных к каждой из 6 ячеек аккумулятора были прикреплены тепловые датчики.
3. Затем термокамера была закрыта герметичной крышкой.
4. С помощью нагревательного элемента температура была доведена до 100оС и в течение 4-х часов батарея находилась внутри термокамеры.
5. Исходя из полученных данных, был составлен график изменения температуры аккумулятора во времени, из которого видно, что нагрев шел достаточно интенсивно и в конце испытаний температура АКБ достигала от 51 до 67 оС, что на 26 — 42 оС превышает 25-градусный температурный оптимум для свинцово-кислотной батареи.
6. Затем на аккумуляторную батарею был установлен термочехол SHUBA™ и испытания проведены повторно.
Как видно из графика, скорость нагрева аккумуляторной батареи значительно снизилась и в конце опыта температура АКБ составляла от 35 до 43оС, что в 1,5 раза ниже температуры незащищенного аккумулятора и лишь на 10 — 18 оС выше оптимальной температуры работы аккумуляторной батареи.
Испытания наглядно показали, что аккумулятор с установленным термочехлом SHUBA™ менее восприимчив к действию экстремальных температур.
Итак, подводя итоги, укажем основные преимущества использования термочехлов SHUBA™ для автовладельцев:
Применение термочехлов позволяет снизить денежные затраты связанные с необходимостью покупки новой АКБ из-за преждевременного выхода аккумулятора из строя.
Материал изготовления имеет высокие характеристики по сопротивлению теплопроводности, поэтому SHUBA™ спасает аккумулятор от экстремально низких и высоких температур. Будьте уверены в надёжности аккумулятора в момент запуска двигателя автомобиля независимо от сезона: и в жару, и в холод.
Применение термочехла позволяет избавиться от проблем, связанных с частым обслуживанием АКБ (от необходимости доливки воды и подзарядки аккумулятора зарядным устройством).
Срок службы чехлов практически неограничен, так как в основе технологии GWool лежит применение только качественных синтетических материалов, стойких к негативному воздействию кислоты, влаги и высокой температуры.
Абсолютная безопасность
Конструкция термочехлов разработана с учетом особенностей протекания электрохимических процессов внутри свинцово-кислотной батареи. Она полностью исключает риск взрыва гремучей смеси водорода и кислорода от случайной искры из-за скопления газа, вышедшего через вентиляционные отверстия АКБ.
Источник: SHUBA.PRO
BATTMAN #
От лица компании RULink хочу поблагодарить всех за оставленные комментарии. Столь эмоциональная реакция продавцов аккумуляторов на каждую нашу публикацию по поводу шуб только подтверждает тот факт, что мы движемся в правильном направлении.
Алексей #
Да на здоровье!
Если индикатором верности действий для вас является «эмоциональная реакция продавцов», то логично заняться распространением заряженной воды имени г-на чумака: затрат почти никаких (пластиковая посуда стоит копейки, кран с бесплатной водой всегда можно найти, ритуальные заклинания нематериальны), зато «реакция продавцов» будет куда более «эмоциональная». Стало быть, по вышеозвученной логике, «направление движения» будет еще правильнее.
Удачи!
Алексей #
Красивые графики.
Внушает.
Можно предположить, что зимой хорошо замершая за время ночной стоянки батарея точно такими же темпами и прогревается. Т.е. весьма неспешно. Глядишь, уже и до работы доехали, а батарея в термосе все еще холодненькая. Если бы эта история была про пиво, то потребительская ценность предмета очевидна.
Михаил #
В очередной раз восхищён настойчивостью «РУЛИНК» в продвижении своего изделия! Казалось бы, всё уже давно обсудили, осудили, разобрали вопрос по косточкам- нет, теперь давай через жару. Да парни, жара и мороз -две вещи дуальные, т.е. насколько он (чехол) аккумулирует ночью холод в АКБ, не давая наутро согреться от двигателя, так же он не будет давать остыть за короткие летние ночи. Хотя по лету всё-таки позитивный момент есть- пока едешь короткое время до работы (если не в Москве!), то АКБ нагреется не так сильно, здесь не спорю…Пожалуй, лето- больше ваше время, чем зима, дерзайте, парни!
Алексей #
… или зимой будут другие графики? Ведь известно, что, например, военно-морской синус в военное время может достигать значения 2