Готовим автомобиль к лету: термозащита аккумулятора

foto_na_avto1Лето. Жара в подкапотном пространстве. Один из критичных периодов для нормальной работы автомобильного аккумулятора. Известно, что оптимальная работа аккумулятора напрямую зависит от температуры окружающего воздуха. При повышении температуры увеличивается отдаваемая мощность, но вместе с ней происходит ускоренное старение батареи. При перегреве АКБ работает на износ (при увеличении температуры на каждые 10?С все химические процессы, включая коррозию решеток, ускоряются в 2 раза).

Понижение же температуры сопровождается снижением разрядной емкости, замедлением химических процессов и уменьшением плотности электролита.

Одним из решений данной проблемы является использование термозащитных чехлов для аккумулятора.

Термочехлы снижают негативное влияние экстремальных температур и предотвращают преждевременный выход аккумуляторных батарей из строя.

В настоящее время на российском рынке присутствует только одна марка термочехлов для автомобильных аккумуляторов удовлетворяющих всем требованиям автопроизводителей по качеству, безопасности и своим техническим характеристикам. Аккумуляторные чехлы SHUBA выпускаются на мощностях крупнейшего южнокорейского производителя термоизоляционных материалов используемых в автомобилестроении. Система менеджмента качества производителя соответствует требованиям международного автомобильного стандарта качества ISO TS 16949. Продукция поставляется на конвейеры ведущих автопроизводителей: GM, TOYOTA, NISSAN, SUBARU, SSANG YONG, HYUNDAI и KIA. Основными потребителями термозащитных чехлов являются автоконцерны Hyundai Motor Company и KIA Motors. (за прошедший 2012 г. объем поставок составил 4 500 000 штук).

На рисунках ниже представлены примеры штатно установленных термочехлов на новых корейских автомобилях.

Hyundai Motor Company

HG Grandeur (2.4~3.0L Grade) YF Sonata (2.0L Grade)
EN Veracruz (3.0L Grade) LM Tucson (2.0L Grade)

KIA Motors

TD Forte (1.3~1.5L Grade) JB Pride (1.3~1.5L Grade)
SL Sportage (2.0L Grade) AM Soul (1.6L Grade)

Принцип действия термочехла

Принцип действия основан на теплопередаче — физическом процессе передачи тепловой энергии от более горячего тела к более холодному либо непосредственно (при контакте), либо через разделяющую (тела или среды) перегородку из какого-либо материала. Материалы, из которых сделан термочехол имеет высокие показатели по сопротивлению теплопроводности, а значит теплопередаче.

Таким образом, в летнее время, когда теплопередача идет с внешней среды к аккумулятору, термочехол препятствует быстрому нагреву аккумулятора. В зимнее время, наоборот, теплопередача идет от аккумулятора во внешнюю среду, термочехол препятствует быстрому остыванию аккумулятора.

Другими словами термочехол играет роль термоса, который поддерживает оптимальную температуру работы аккумулятора продолжительное время и защищает аккумулятор от агрессивных температурных условий подкапотного пространства.

Результаты испытаний термочехлов

Эффективность тепловой защиты аккумуляторной батареи с помощью термочехлов SHUBA™ подтверждается положительными результатами испытаний, проведенных заводом-изготовителем.

1. Для проведения испытаний была использована термокамера, состоящая из двух отсеков. В первый отсек камеры поместили аккумуляторную батарею, во второй отсек — установили нагревательный элемент.

i1

2. Для записи данных к каждой из 6 ячеек аккумулятора были прикреплены тепловые датчики.

i2

3. Затем термокамера была закрыта герметичной крышкой.

i3

4. С помощью нагревательного элемента температура была доведена до 100оС и в течение 4-х часов батарея находилась внутри термокамеры.

i4

5. Исходя из полученных данных, был составлен график изменения температуры аккумулятора во времени, из которого видно, что нагрев шел достаточно интенсивно и в конце испытаний температура АКБ достигала от 51 до 67 оС, что на 26 — 42 оС превышает 25-градусный температурный оптимум для свинцово-кислотной батареи.

ii5

6. Затем на аккумуляторную батарею был установлен термочехол SHUBA и испытания проведены повторно.

i6

 Как видно из графика, скорость нагрева аккумуляторной батареи значительно снизилась и в конце опыта температура АКБ составляла от 35 до 43оС, что в 1,5 раза ниже температуры незащищенного аккумулятора и лишь на 10 — 18 оС выше оптимальной температуры работы аккумуляторной батареи.

Испытания наглядно показали, что аккумулятор с установленным термочехлом SHUBAменее восприимчив к действию экстремальных температур.

Итак, подводя итоги, укажем основные преимущества использования термочехлов SHUBA для автовладельцев:

  p1Экономия денег

Применение термочехлов позволяет снизить денежные затраты связанные с необходимостью покупки новой АКБ из-за преждевременного выхода аккумулятора из строя.

p2 Всесезонность использования

Материал изготовления имеет высокие характеристики по сопротивлению теплопроводности, поэтому SHUBA™ спасает аккумулятор от экстремально низких и высоких температур. Будьте уверены в надёжности аккумулятора в момент запуска двигателя автомобиля независимо от сезона: и в жару, и в холод.

p3 Экономия времени и нервов

Применение термочехла позволяет избавиться от проблем, связанных с частым обслуживанием АКБ (от необходимости доливки воды и подзарядки аккумулятора зарядным устройством).

  p4Неограниченный срок годности

Срок службы чехлов практически неограничен, так как в основе технологии GWool лежит применение только качественных синтетических материалов, стойких к негативному воздействию кислоты, влаги и высокой температуры.

Абсолютная безопасность

Конструкция термочехлов разработана с учетом особенностей протекания электрохимических процессов внутри свинцово-кислотной батареи. Она полностью исключает риск взрыва гремучей смеси водорода и кислорода от случайной искры из-за скопления газа, вышедшего через вентиляционные отверстия АКБ.

Источник: SHUBA.PRO

Метки:: , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

5 Отзывы Ваш отзыв

  1. От лица компании RULink хочу поблагодарить всех за оставленные комментарии. Столь эмоциональная реакция продавцов аккумуляторов на каждую нашу публикацию по поводу шуб только подтверждает тот факт, что мы движемся в правильном направлении.

    • Алексей #

      Да на здоровье!

      Если индикатором верности действий для вас является «эмоциональная реакция продавцов», то логично заняться распространением заряженной воды имени г-на чумака: затрат почти никаких (пластиковая посуда стоит копейки, кран с бесплатной водой всегда можно найти, ритуальные заклинания нематериальны), зато «реакция продавцов» будет куда более «эмоциональная». Стало быть, по вышеозвученной логике, «направление движения» будет еще правильнее.

      Удачи!

  2. Алексей #

    Красивые графики.
    Внушает.
    Можно предположить, что зимой хорошо замершая за время ночной стоянки батарея точно такими же темпами и прогревается. Т.е. весьма неспешно. Глядишь, уже и до работы доехали, а батарея в термосе все еще холодненькая. Если бы эта история была про пиво, то потребительская ценность предмета очевидна.

  3. В очередной раз восхищён настойчивостью «РУЛИНК» в продвижении своего изделия! Казалось бы, всё уже давно обсудили, осудили, разобрали вопрос по косточкам- нет, теперь давай через жару. Да парни, жара и мороз -две вещи дуальные, т.е. насколько он (чехол) аккумулирует ночью холод в АКБ, не давая наутро согреться от двигателя, так же он не будет давать остыть за короткие летние ночи. Хотя по лету всё-таки позитивный момент есть- пока едешь короткое время до работы (если не в Москве!), то АКБ нагреется не так сильно, здесь не спорю…Пожалуй, лето- больше ваше время, чем зима, дерзайте, парни!

    • Алексей #

      … или зимой будут другие графики? Ведь известно, что, например, военно-морской синус в военное время может достигать значения 2

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!