Восемь вещей, которые нужно знать об электромобилях
В ближайшие несколько недель в США будет продан 100-тысячный «розеточный» автомобиль. Несмотря на растущую популярность «зеленых» автомобилей, среднестатистический покупатель мало знает о них. Сегодня мы расскажем вам о восьми вещах, которые нужно знать об электромобиле.
1. Электромобили стоят дороже своих бензиновых аналогов того же размера
На сегодняшний день самым дешевым электромобилем на рынке считается Smart ForTwo Electric Drive 2013. В то же самое время он стоит вдвое дороже ForTwo начального уровня на бензине.
Если электромобиль Nissan Leaf продается по цене от 28 800 долларов, то малолитражный автомобиль Nissan Sentra того же размера можно купить всего за 15 990 долларов.
2. Эксплуатация электромобиля обходится дешевле
Если американский водитель платит 4 доллара за галлон бензина (0,94 за литр), то автомобиль с расходом 25 миль / галлон (9,4 л / 100 км) будет тратить на каждые 100 км пути около 9 долларов.
В зависимости от тарифа, который может отличаться по штатам, каждые 100 км пути обходятся электромобилю в 0,45 – 3,9 доллара. Разница очевидна.
3. Электромобили оборудованы двигателями
Под словом «электрический автомобиль» часто понимается автомобиль, заряжаемый от розетки, по типу Nissan Leaf или Tesla Model S. Но есть и другая категория автомобилей, которая помимо аккумуляторных батарей использует двигатели. Такие подключаемые автомобили произошли от гибридов. По этому пути пошли компании Ford, Honda и Toyota. Хорошим примером гибрида служит Chevrolet Volt с электромотором и двигателем внутреннего сгорания, который посредством генератора может подзаряжать литий-ионные аккумуляторы во время движения.
4. Электромобили гораздо приятнее в управлении, чем вы думаете
Многие думают, что электромобили остались на уровне гольфмобилей. Но это не так. Электрические автомобили имеют высокий крутящий момент, при этом их работа бесшумна (ввиду отсутствия вибраций двигателя и трансмиссии в режиме питания от батареи).
Крутящий момент максимален с нуля оборотов в минуту (rpm), что обеспечивает мощное и плавное ускорение и остановку.
5. Запас хода электромобилей постоянно растет
Многих водителей волнует вопрос расстояния, которое может пройти электрокар без подзарядки. С каждым годом появляются все новые электромобили, способные увеличивать запас хода за счет самостоятельной генерации электроэнергии. Первым таким электрокаром стал вышеупомянутый гибрид Chevrolet Volt. Система рекуперативного торможения помогает двигателю внутреннего сгорания вырабатывать дополнительное электричество, используемое для подзарядки встроенных аккумуляторов энергии.
Опытный водитель электромобиля скажет вам, что существующего запаса хода достаточно для ежедневных поездок по городу. Для всего остального есть скоростной электрокар Tesla Model S с запасом хода в 425 км.
6. Температурный вопрос
Для батареи электрокара, как и для человека, наиболее оптимальной является температура воздуха, равная 21 градусу Цельсия. Отклонение температуры окружающей среды в ту или иную сторону, а также использование печки, кондиционера и других потребителей энергии может значительно уменьшать пробег электромобиля.
7. Экологичность
Не нужно иметь ученую степень, чтобы понять, что подключаемые автомобили наносят меньше вреда окружающей среде за счет нулевого или незначительного количества выбросов углекислого газа в атмосферу, чем их бензиновые аналоги.
8. Электромобили не боятся купания
В качестве доказательства приводим видеоролик компании Chevrolet. Все электрические компоненты гибрида Chevy Volt надежно защищены от попадания внутрь воды.
Источник: Дмитрий Ауслендер, Hi-tech news