Обзор рынка свинца: колебания цен в первом квартале 2013 года
22.04.13 | Рубрика: Аналитика, Рынок сырья и материалов. Просмотры: 1 772
Средняя стоимость наличного свинца на Лондонской бирже металлов в январе составила – 2 344 долларов феврале – 2 369 долларов, в марте – 2 183 долларов за тонну. Запасы свинца на контролируемых LME складах за два первых месяца 2013 года уменьшились с 290,0 до 262,0 тыс. тонн. Максимальная цена на свинец в 1-ом квартале 2013 года составила 2448 долларов за тонну, минимальная 2008 долларов за тонну, средняя 2301 долларов за тонну, разброс цен на свинец за этот период составил 440 долларов за тонну. (Цены на свинец за аналогичный период 2012 года: максимальная цена составила 2228 долларов за тонну, минимальная 1 942 долларов за тонну, средняя 2093 долларов за тонну).
На уровень мировых цен на свинец, влияли следующие факторы:
1. Состояние мировой финансовой системы: монетарная политика ФРС США (программа подпитки американской финансовой системы), потолок государственного долга США. Угроза дефолта некоторых стран Еврозоны. Курс доллара к евро.
2. Прогнозы состояний экономик Китая, США и Евросоюза.
3. Сезонный фактор: уменьшение спроса на автомобильные аккумуляторы в конце зимы.
В январе 2013 года на мировом рынке, за исключением КНР, наблюдался дефицит свинца в размере 42,7 тыс. тонн. Об этом свидетельствуют данные World Bureau of Metal Statistics (WBMS). Согласно подсчётам специалистов, объёмы производства рафинированного металла в заданный период достигли 919,6 тыс. тонн, а потребления – 962,3 тыс. тонн. По данным International Lead and Zinc Study Group (IZSG), мировой избыток свинца в 2012 году уменьшился до 64 тыс. тонн. Годом ранее избыток металла на мировом рынке оценивался в 156 тыс. тонн. Согласно подсчётам экспертов, объёмы производства рафинированного свинца в мире достигли 10,617 млн. тонн, а потребления – 10,553 млн. тонн. Объём выпуска свинца вырос на 11.1%.
В марте котировки цветных металлов на мировых финансовых рынках колебались у достигнутого к началу весны ценового дна и одновременно близко к нижней границе сбалансированного ценового коридора. Общая повестка дня этого долгоиграющего бокового тренда задавалась двумя взаимоисключающими факторами. С одной стороны, не слишком хорошие перспективы мировой экономики тянули котировки сырьевых товаров вниз. С другой — накачка финансовых рынков дешевой денежной ликвидностью со стороны ФРС США и ЕЦБ (а с недавних пор и Банка Японии) стимулировала склонность инвесторов к риску, играя тем самым на повышение расценок на цветмет.
В 2013 году на мировом рынке ожидается дефицит свинца за счёт роста спроса со стороны автомобилестроения и развития беспроводных сетей. Основными факторами этого станут также падение добычи в связи с закрытием ряда свинцовых производств в США из-за ужесточения экологических требований, роста цен на лом свинца в США и его нестабильное предложение из-за стагнации мировой автомобильной промышленности в кризис. Падение первичного производства свинца породило высокую зависимость от вторичного сырья в данном металле.
Средняя ожидаемая цена на свинец в 2013 году по прогнозу банка J.P. Morgan — 2460 долларов за тонну, банка Barclays — долларов 2350, BNP Paribas — 2460 долларов, ANZ — 2360 долларов за тонну.
Источник: Ореанда-новости
Читайте также:
- Образователи промотходов обошли реформу ФЭО. Переработчики аккумуляторов требуют 80% рынка
- Некоторые аспекты развития рынка электромобилей в России: производство аккумуляторов
- Китай захватил больше 60 % рынка тяговых аккумуляторов, а доля Южной Кореи сжалась до 23,7 %
- Керамические твердотельные аккумуляторы ProLogium поступят на тесты к автопроизводителям в конце года
- Гигафабрика по производству литий-ионных аккумуляторов в Немане запустится через два года
- РФ до конца года вводит повышенные пошлины на свинцовые аккумуляторы из недружественных стран
Метки:: International Lead and Zinc Study Group (IZSG), LME, World Bureau of Metal Statistics (WBMS), Лондонская биржа металлов, рынок свинца
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 34
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 639
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 756
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 657
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 636
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 889
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 401
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 290
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 132
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 249
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826