Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов
Авторемонтный бизнес — сугубо профессиональная, не терпящая дилетантства сфера деятельности. Однако, к сожалению, некомпетентность, а нередко даже откровенная безграмотность отдельных горе-специалистов, все еще живущих вчерашним днем, способствует мифотворчеству и широкому распространению недостоверной, ложной информации.
Один из таких мифов связан с аккумуляторными батареями. В последнее время все чаще стало звучать мнение (из околоавтомобильных СМИ, интернет-форумов и так далее) о том, что АКБ можно приобретать лишь «свежими» — якобы только в этом случае они будут работать надлежащим образом, исправно реализуя свои функции. При этом, что удивительно, никаких четких сроков и иных конкретных параметров, по которым следовало бы определять и дифференцировать эту «свежесть», не приводится.
Подобные разговоры приобрели такое широкое распространение и весомость, что люди стали очень настороженно относиться к аккумуляторам, с момента выпуска которых прошло год-полтора, а нередко даже и менее того. Они отказываются их покупать, считая «старыми», требуют дополнительных гарантий, просят заменить, опять же, «более свежими», и прочее. Но никоим образом не могут объяснить, что в их представлении является нормой этой пресловутой «свежести».
Данная проблема, кстати, — сугубо российский феномен. В любой другой стране мира потребителю и в голову не придет проверять дату изготовления АКБ и уж, по крайней мере, придавать ей такое значение, поскольку автомобильный аккумулятор даже с большой натяжкой ни в каком случае нельзя отнести к категории скоропортящихся товаров. Главное, чтобы продекларированные производителем технические характеристики были выдержаны. У нас же, как обычно, все по-другому, мы и тут идем своим «уникальным путем», пытаясь отыскать крамолу даже в невинных цифрах даты производства.
Обоснованно ли такое мнение? Отчасти — да. Но это «отчасти» обусловлено лишь вопиющей безграмотностью и непрофессионализмом некоторых индивидуумов, вообще не следящих за развитием технологий и не интересующихся последними инновациями, хотя сфера их деятельности обязывает быть более внимательными и вдумчивыми. Дело в том, что АКБ предыдущих поколений действительно имели достаточно высокий уровень так называемого саморазряда — потери емкости при бездействии. Но современные автомобильные аккумуляторы лишены этого недостатка и могут храниться без ущерба своим техническим характеристикам достаточно продолжительное время (естественно, при условии неукоснительного соблюдения основных правил хранения). Для того чтобы понять, почему это так, нужно хотя бы в общих чертах ознакомиться с последними технологиями производства АКБ.
Огонь, батарея!
Классифицировать автомобильные стартерные аккумуляторные батареи можно по-разному. Во-первых, они могут быть малообслуживаемыми (с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава с малым содержанием сурьмы), необслуживаемыми («гибридные» и «кальциевые»), полностью необслуживаемыми (герметизированные со связанным электролитом). Во-вторых, АКБ можно дифференцировать по составу сплава решетки:
- PbSb — положительные и отрицательные решетки изготовлены из свинцово-сурьмянистого сплава с содержанием сурьмы до 2,5 %;
- «Гибрид» — положительные решетки выполнены с добавкой сурьмы, отрицательные — с добавкой кальция;
- PbCa — положительные и отрицательные решетки свинцово-кальциевые.
В-третьих, батареи разделяются по технологии изготовления решетки: отливка (PbSb, PbCa), просечка и последующая растяжка (PbCa), штамповка (PbCa).
Так вот, быстрый саморазряд (в среднем за 4 месяца степень заряженности падает на 60 %) характерен для теперь уже фактически «реликтовых» сурьмянистых стартерных батарей. Именно им мы и обязаны распространяемому сегодня мифу о необходимой для нормальной работы «свежести» АКБ.
Помните такие? Эбонитовые корпуса, ячеистые крышки… В то время требования к исполнению АКБ были невысоки, КПД батареи был очень низким. А между тем на характеристики саморазряда напрямую влияет чистота применяемых материалов.
Сегодня в русле тенденции, направленной на экономию материала, актуальность получил коэффициент использования свинца в батарее — грубо говоря, сколько грамм свинца нужно, чтобы получить 1 А•ч. Это позволяет делать АКБ чрезвычайно технологичными. На протяжении всего срока службы (на 4–5 лет их хватает с лихвой) можно вообще не доливать дистиллированную воду в большинстве случаев. Это стало возможным благодаря применению более чистых технологий и переходу от сурьмы к кальцию. Данные материалы добавляются в сплав для того, чтобы придать решетке большую жесткость, — свинец, как известно, очень мягкий металл, — но при этом сурьма способствует обильному выделению газов при заряде. Доливка туда дистиллированной воды, которая, кстати, тоже не всегда отличается кристальной чистотой, приводит к тому, что саморазряд увеличивается.
Параллельно менялись и технологии изготовления решетки. Сначала пластины изготавливались из сурьмы методом отливки. Литье под давлением — обычная технология, известная с незапамятных времен. Не самая совершенная, но на определенном этапе она позволяла с успехом решать стоящие перед производителем задачи и делать решетки определенной формы.
Так бы, наверное, и продолжалось по сей день, если бы не необходимость обслуживания изготовленных по данной технологии батарей. Основной массе автолюбителей это обслуживание было, мягко говоря, в тягость. Для того чтобы избавиться от столь досужливой обязанности, сурьму заменили кальцием. Но кальций при изготовлении решетки методом литья выгорает. Поэтому пришлось искать новую технологию производства. Ею стала технология просечки и растяжки (металлический валик равномерно прорубается — «просекается» и растягивается в ромбовидные, расположенные в шахматном порядке ячейки).
В первом десятилетии 2000-х годов это была самая современная технология. Тем не менее и она не лишена недостатков: решетка может иметь только строго установленный дизайн, и никакой другой. К тому же у нее не может быть рамки, потому что решетки нарезаются (имея определенную длину) из получающейся в итоге просечно-растяжной ленты.
То есть технологов снова озадачили разработкой более приемлемого процесса производства, и он не заставил себя долго ждать. Штамповка (или, точнее, вырубка; по-английски она именуется punching, что означает «перфорирование», «пробивание [пробивка] отверстий») — вот прекрасное решение всех проблем. К ней обратились во второй половине первой декады 2000-х и стали постепенно внедрять.
Отлитая металлическая заготовка многократно вальцуется до придания формы тонкой пластины. Затем на ней аккуратно, в несколько стадий выдавливают отверстия с определенным рисунком. Сразу плюсы: теперь можно получить самый оптимальный дизайн решетки, позволяющий создавать большую плотность тока там, где это необходимо. Это очень важно, особенно для положительной пластины, потому что на нее приходится основная нагрузка.
К тому же штампованная решетка имеет рамку, значение которой трудно переоценить, ведь положительная решетка склонна в процессе эксплуатации корродировать и расти в размерах, как бы разбухать — ее сечение увеличивается. В результате без рамки она легко ломается или замыкает через сепаратор.
Метод просечки и растяжки лишен подобного преимущества, поскольку, как уже было сказано выше, не дает возможности каким-либо образом распределять жилки для достижения максимальной эффективности. Из-за этого такие батареи нередко выходят из строя раньше времени.
Еще одно достоинство штамповки/вырубки — более качественное изготовление и большая стабильность с точки зрения коррозии. Как следствие — увеличенный срок службы аккумуляторной батареи. Причем из строя она выходит уже отнюдь не по причине коррозии.
Ну и еще один положительный эффект — штамповка более экономичная и производительная. Скорость выпуска таких пластин — 600 штук в минуту, просечных — 300–400 единиц, отливных — 4–5 штук.
Как отмечают специалисты, сам по себе метод штамповки известен давно, но делать с его помощью качественную стабильную свинцовую решетку научились буквально лет пять назад.
Теперь о принципиально важном, о самой сути — изменении состояния батарей в процессе хранения. Степень заряженности «гибридных» АКБ при бездействии снижается до уровня 40 % (это около 12,4–12,5 В) примерно через 14 месяцев, батарей типа «кальций — кальций» (и положительная, и отрицательная пластины изготовлены из кальция) — через 18–20 месяцев.
То есть главное — современные технологии позволяют выпускать аккумуляторы, способные храниться и год, и полтора без потери своих качеств, а по истечении этого срока и подзарядки их можно продолжать хранить дальше и затем успешно использовать.
Сроки, сроки
Но, как бы хороша ни была аккумуляторная батарея, корректное хранение — вопрос, играющий принципиальную роль в поддержании ее функциональных способностей и технических характеристик на изначальном уровне. Правила хранения до продажи достаточно просты, но их необходимо строго соблюдать:
- хранить в сухом прохладном месте (температура 0…15 °С);
- учитывать дату производства при хранении и отгрузке;
- проводить периодический выборочный контроль НРЦ (напряжение разомкнутой цепи — напряжение без нагрузки; раньше использовалась ЭДС);
- сокращение срока логистики батареи от производителя к потребителю: надо понимать, что, тем не менее, аккумуляторная батарея — это не та запчасть, которая может лежать на складе годами, батареи должны продаваться как минимум в течение года; и не забывайте, что гарантийный срок после продажи конечному потребителю начинает исчисляться именно от даты продажи, а не производства, даже если АКБ пролежала на складе 18 месяцев;
- при снижении НРЦ менее 12,5 В батарея нуждается в подзарядке;
- не рекомендуется продавать батареи с напряжением ниже 12,6 В.
Специалисты единодушны: общее время хранения залитых и заряженных батарей с момента производства до продажи конечному потребителю не должно превышать:
- 18 месяцев — максимальный срок хранения без подзарядки для кальциевых батарей;
- 12 месяцев — для батарей с гибридной технологией.
Аккумуляторные батареи в сухозаряженном исполнении могут храниться до трех лет. При активации после заливки и пропитки, если НРЦ ниже 12,5 В, рекомендуется подзарядка.
С другой стороны, при покупке АКБ, чтобы удостовериться в качестве приобретаемого товара (исключительно для личного спокойствия — у дилеров известных фирм-производителей обычно при хранении проблем не возникает), в принципе, достаточно проверить вольтметром НРЦ. Никаких специальных тестеров не требуется. Просто убедитесь, что НРЦ — не ниже 12,5–2,6 В (у полностью заряженной батареи НРЦ составляет где-то 12,8 В). Важны именно десятые доли. Аккуратный внешний вид и целостность упаковки подразумеваются по умолчанию.
Актуальная тема
Статистика дорожных неисправностей свидетельствует о росте проблем с аккумулятором в зимний период. Это не удивительно. Энергопотребление растет, эксплуатационные характеристики ухудшаются — в холодное и влажное время года автомобильные аккумуляторы подвергаются наибольшей нагрузке. Вот почему не только для старых, но и вообще для всех автомобилей проверка батареи должна быть такой же неотъемлемой частью осеннего техобслуживания, как и проверка работы освещения или смена шин на зимние. По статистике дорожных неисправностей, собираемой автоклубами, каждую зиму первое место занимает аккумулятор, который не способен завести автомобиль.
Одна из главных причин: в холодное время года значительно повышается энергопотребление — включен обогрев заднего стекла и сидений, вентилятор работает на полную мощность. В особенности при коротких поездках генератор не успевает полностью восстановить заряд батареи для следующего запуска. Одновременно с этим ухудшаются эксплуатационные характеристики аккумулятора, поскольку при низких температурах химические процессы протекают медленнее. Поскольку многие автолюбители не задумываются о состоянии своего аккумулятора, мастерские должны еще до начала зимнего сезона проверить и, если необходимо, заменить батарею для своих клиентов. Это позволит СТО лучше организовать выгодный для них бизнес и обеспечит автомобилистам безопасную и беспроблемную зиму.
Сейчас на российском рынке для легковых автомобилей предлагаются в основном лишь «гибридные» аккумуляторы или батареи типа «кальций — кальций».
Но как понять, по какой технологии изготовлена батарея? Визуально это, как правило, не определить — на этикетке может быть написана масса красивых иностранных слов в превосходной степени, вроде: «супергигаплатинум» или «гипермегакальций», однако ясности они не вносят. Это лишь маркетинговые изыски ушлых продавцов, абсолютно не проливающие свет на то, из чего и как на самом деле сделаны положительная и отрицательная пластины. Поэтому точную информацию о конструкции АКБ можно получить лишь из более достоверных источников — сопроводительной документации, сайта производителя и прочих.
Впрочем, в принципе на рынке есть место любым видам аккумуляторов: одним автолюбителям нравится самостоятельно обслуживать батареи, они умеют это делать правильно. Такие люди приобретают батареи предшествующих поколений, покупают дистиллированную воду и сами «химичат» вечерами дома или в гараже. Другие, напротив, не хотят ни о чем думать. Им нужны АКБ более современные. И хороший рынок должен предоставлять такой выбор.
Автор: Михаил Калинин
Источник: «Миф из прошлого», журнал «Правильный АВТОСЕРВИС», ноябрь 2012
Михаил #
Ford Focus 2, 2004 год. Срок эксплуатации оригинального аккумулятора на моей машине уже 12 лет! Ни разу не подвёл! Крутит и зимой и летом одинаково хорошо.
Максим #
Согласен про новые «прорывные» технологии и все прочее. В какой-то мере согласен, что АКБ сейчас действительно гораздо лучше держат заряд в простое и может на витрине отстоять год-три. НО! Выбирая для себя аккум беру только те которые не старше полугода. Покупаю акб много и разные. Вроде бы еще ни разу не обжёгся за длительный период времени ориентируясь на дату изготовления продукции.
Про гарантию видел выше дискуссию. Тоже отмечу, что ни один из продавцов с которыми сотрудничаю не ставит гарантию относительно даты производства. Все ставят с момента продажи. Недавно забрал 4 tubora сотки с гарантией 4 года. И если бы мне кто-то поставил гарантию на них 3,5 года я бы покрутил пальцем у виска и ушел. =) Ну это как-то глупо очень.
А в целом не видел аккумуляторов, которые при исправной проводке авто и правильном уходе за ними жили бы менее 4 лет даже при очень интенсивно и суровой эксплуатации. Не исключаю, что брак имеет место быть, но мне честно не попадались…
Михаил #
Максим, сразу неточность- режим городского такси-срок службы 1-2года (причем 2- это на ЛОГАНе, где двигатель 1,4л плюс редукторный стартер, а АКБ- 75 А*ч
Максим #
Про такси не скажу, так как не знаю. Но вполне допускаю что акб там быстро умирают — так как нагрузки хорошие.
Но даже по своей легковушке (у меня приора была 4 года) там титан евро стоял на 62 Ач вроде бы — при мне жил 4 года. Потом я родственнику продал машинку и он на ней уже 2 года ездит. Вот не знаем помрет акб в эту зиму или нет. Надо будет на вискарь поспориь. =)
Зимы у нас -20 норма. И регулярно бывает по 2-3 недели с подряд -40 давит стабильно. Пока машина была у меня я один раз заряжал аккумулятор. Зимой забыл фары выключить на ночь — как следствие высадил аккум в ноль. Заряжал сутки умным зарядником. После этого всё…акб сторонних токов не принимал — кушал только от генератора. Пробеги у меня средние 20-30 тыс.км в год из которых 90% это городской цикл. Это я к тому, что зарядка от генератора в целом достаточная.
Сейчас на немчуре езжу. Там завод поставил варту…и есть у меня подозрения, что скоро ее менять буду — что печалит очень сильно. Пытался несколько раз под заряжать, но акб как-то неохотно кушает заряд. И через неделю смотришь опять уже мультиметр показывает 12,6 вольта. =(
Вот мне интересно а сколько обычные стартерные акб будут работать в условиях постоянной комнатной температуры? Лет 10? =)
Михаил #
Точней всего считать срок службы стартерной АКБ по числу стартов, т.к. именно с каждым стартом с АМ «отлетают» пылинки диоксида свинца (более интенсивно) и губчатого свинца (менее), уменьшая емкость для запасаемого заряда. Лет 10 назад попадалась мне в каком-то старинном учебнике цифра-«примерно 5000стартов», вот на неё и можно ориентироваться (возможно, есть более свежая информация, хотя не факт- состояние науки в наше отрасли просто удручающее! Обратили внимание, что по нашей теме вообще нет не только периодики, но даже крайние 5-6 лет вообще не появлялись какие-либо серьёзные труды, исследования или хотя бы момнографии?…) Если пересчитывать на годы, то получится заведомая фигня- от 0,5года в режиме такси до 10 и более лет в режиме «дедушки-подснежника».
В ГОСТ Р 53165-2008 есть цифра нормативного ресурсного пробега-90000км или 2500моточасов, и то она, по-моему, высосана из пальца и привязана к гарантийному сроку -«18мес, при условии пробега не более указанных цифр». По принципу: «Что-то надо было написать…»
Поэтому вы пытаетесь опять освежить дискуссию «ни о чём», и отвечаю вам потому, что «нечем заняться»…
Михаил #
Прошу прощения- опечатка, конечно «монография»
Максим #
А интернет вообще такая штука, которая придумана для того что бы было чем заняться, когда совершенно нечем заняться. ;)))
C.Игорь #
Хорошая статья для мальчиков из поколения ПЕПСИ. Если это сайт для профессионалов нужно в статье использовать не фразы продавцов-маркетологов, а конкретные данные. Можно было привести пару графиков о скорости роста кристаллов сульфата, сказать пару слов о химических процессах при хранении, можно найти старый аккумулятор который не работал и провалялся где-то 3-4 года и потестировать его. а так ..набор общих фраз.
Михаил #
Конечно, можно, но кто это будет читать?
Александр #
Просто эти мальчики уверены, что физики и химия отменены нашим премьером.
Вот и гонят пургу не понимая сути дела…
Александр #
В этом споре, прав AFROL.
Дмитрий #
Как продавец аккумуляторыіх батарей скажу Вам, что тенденция к покупке более «свежих» аккумуляторов в меньшей степени связана с незнанием технологии изготовления аккумуляторных батарей. Самое большое влияние на «свежесть» оказывают гарантийные обязательства продавцов. В большинстве случаев гарантия на аккумулятор напрямую зависит от даты выпуска батареи (о чем свидетельствует выбитый на крышке шифр заливки). Поэтому покупателю небезразлично 2 года осталось до окончания гарантийного срока или 1,5. Продавцы же в свою очередь ограничены гарантийными рамками завода-изготовителя и не горят желанием брать на себя дополнительные обязательства, увеличивая гарантийный срок за свой счет.
afrol #
Вы весьма странный «продавец аккумуляторных батарей», раз пишете подобный текст.
Гарантия на импортный аккумулятор, продаваемый в розничной торговле, НИКАК НЕ ЗАВИСИТ от даты изготовления этого аккумулятора.
Все гарантийные обязательства обеспечивают продавцы батарей. Именно по этой причине можно встретить совершенно разные сроки гарантии на одни и те же батареи.
Ни один иностранный изготовитель стартерных аккумуляторных батарей не имеет в нашей стране собственной сервисной сети.
Ни один иностранный изготовитель стартерных аккумуляторных батарей не устанавливает в обязательном порядке гарантийный срок на свои изделия. Имеются только рекомендации.
Гарантийный срок всегда остчитывается от даты продажи и НИкогда
afrol #
Гарантийный срок всегда отсчитывается от даты продажи и НИКОГДА — от даты изготовления.
Формально за осуществление гарантии должен отвечать розничный продавец. Но фактически в большинстве случаев розничный продавец перекладывает эти затраты на своих поставщиков, а те — в свою очередь — на своих.
В конце концов за все материально отвечает первый импортер.
Дмитрий #
Абсолютно точно. в итоге чтобы минимизировать гарантийные риски продавца гарантийный срок, который дает завод-изготовитель на свою продукцию (зависящий от даты изготовления) и является сроком гарантии батареи. Не верите.. ну сходите вы на рынок)
afrol #
НЕ ВЕРЮ.
Потому что этого нет.
Ходить на рынок, чтобы послушать бред, который несут там продавцы розничным покупателям, мне не надо, я все это знаю уже много лет.
Вы лучше подтвердите свои слова «гарантийный срок, который дает завод-изготовитель на свою продукцию (зависящий от даты изготовления) и является сроком гарантии батареи» конкретными примерами: какой именно изготовитель устанавливает гарантийные сроки и исчисляет их от даты изготовления.
В действительности иностранные поставщики НЕ УСТАНАВЛИВАЮТ никаких гарантийных сроков «на свою продукцию», а обычно дают скидку на гарантию и перекладывают все заботы о гарантии на своих дистрибьюторов.
Например:
все марки от Johnson Controls (Varta, Bosch, Berga, AFA, Energizer, Autopower…),
все корейские марки от Delkor, Atlas, Dong Ah, Hyundai, Gllobal…
все марки от FIAMM
все марки от TAB
…
Дмитрий #
ну это… привожу пример:
https://picasaweb.google.com/112605629260285349244/32014#6003268221728771458
https://picasaweb.google.com/112605629260285349244/32014#6003268388756562578
https://picasaweb.google.com/112605629260285349244/32014#6003268637244174930
https://picasaweb.google.com/112605629260285349244/32014#6003268771970240706
Два гарантийных талона заводов изготовителей Амега и Веста (нужное я Вам подчеркнул в тексте)
Как то так… а Джонсонс Контролс (варта) на свою продукцию дает гарантию от 1 года до 1,5 лет. Бумажка их гдето есть.
afrol #
>> Джонсонс Контролс (варта) на свою продукцию дает гарантию от 1 года до 1,5 лет. Бумажка их где-то есть
Вы, вероятно, про эту «бумажку»:http://retail.katod.ru/upload/Battery_Age_VARTA.pdf
Здесь русским языком написано: «…для стартерных аккумуляторных батарей VARTA последнего поколения нормальным считается введение в эксплуатацию в срок до 18 месяцев с даты их производства.
Это означает, что в этот период при надлежащем хранении подзарядка батарей перед введением в эксплуатацию не потребуется»
Слов про гарантийный срок в этом официальном письме нет вообще.
Срок хранения без подзарядки — это вовсе не гарантийный срок эксплуатации.
А вот пара примеров того, что есть фактически:http://www.koleso-russia.ru/catalog/batteries/42068/ — гарантийный срок равен 2 годам на VARTA .http://retail.katod.ru/cat/accum.php?SECTION_ID=467 — гарантия на VARTA вообще 3 (три!) года.
У официального дилера — компании «Колесо»
А у другого официального дилера — компании «Катод»
В обоих случаях гарантийный срок исчисляется с даты покупки, и никаким образом не привязан к дате изготовления.
Иначе быть не может.
Наличие в одном городе у двух официальных дистрибьюторов различных гарантийных сроков на одни и те же батареи подтверждает мои слова: иностранные изготовители современных батарей (примеры — в моем предыдущем письме) не устанавливают длительность гарантийных сроков в России. И уж тем более никак не привязывают эти сроки к датам изготовления своих батарей.
Заводы Веста и Мегатекс (изготовитель замечательных батарей A-Mega) вольны делать все, что хотят. Это исключительно их дело.
Сергей #
Курский завод,например, дает до трех лет гарантии, не вводите людей в заблуждение.
afrol #
>> Курский завод,например, дает до трех лет гарантии, не вводите людей в заблуждение.
во-первых,
я не утверждал, что курский завод не дает «до трех лет гарантии»
>> дает до трех лет гарантии
во-вторых,
гарантия «до трех лет» предполагает возможность гарантийного срока вплоть до нуля включительно,
полгода гарантии тоже будут вполне «до трех лет»
не так ли?
Дмитрий #
Пикаса не открывается.. переложил гарантийки Весты и Амеги (нужные места подчеркнуты красным)http://www.ex.ua/77519490
Дмитрий #
Я не торгую батареями, но довольно часто приобретаю гелевые стартерные батареи очень известного брэнда у одного из Питерских дилеров прямо со склада, так вот, батареи со сроком хранения год и чуть больше, они продают со скидкой 25 процентов! При промере напряжения выборочно нескольких таких батарей из штабеля, напряжение на них не превышает 12 вольт, а зачастую и намного ниже! Сколько прослужит такая батарея? Заканчивайте дурить малоразбирающихся людей!
Дмитрий #
Многократные тесты батарей, проведённые , ну например » Авто-ревю», доходчиво показывают, как снижаются рабочие характеристики у батарей с большим сроком хранения по сравнению с батареями недавно сошедшими с конвейера. Поэтому не надо запудривать мозги покупателям вышеизложенными статьями!
afrol #
Дмитрий, многократные тесты батарей, проведённые «За рулем», не менее доходчиво показывают, как можно намерять совершенно разные «рабочие характеристики» у совершенно одинаковых батарей (Varta и Bosch, например) .
Поэтому еще неизвестно, кто кому «запудривает мозги вышеизложенными» тестами.
Михаил #
Дмитрий, ваши комменты, если подытожить, имеют примерно такой императив: я в этом совершенно не разбираюсь, но считаю вот так…» . Возникает законный вопрос- а какое вообще вы имеете право что-то считать (тем более не в курилке, а на страницах уважаемого издания), если «совершенно не разбираюсь»? Но даже и в случае «совершенно не разбираюсь» остается простая мужская логика, согласно которой, если одна и та же АКБ в разных условиях эксплуатации имеет раз в пять и более отличающийся срок эксплуатации, то, возможно, аналогичные отличия будут и со сроком хранения, если условия хранения различны (например, АКБ во время хранения подзаряжается для исключения сульфатации).
Попробуйте мыслить логично в различных областях жизни (кроме общения с женщинами)- -не будете выглядеть так неприглядно, как сейчас…
Регина #
Отличная убедительная статья! Спасибо за полезную информацию и за доходчивое её представление!
Металлург #
Региночка, прочитайте самый первый пост. Как Вы сюда попали деточка? Тут как бы профессионалы тусуются.
По эспандерным решеткам хочу сказать в их защиту. Шаг зубъев матрицы выбирается так, что чем ближе к ушку, тем меньше просвет ячейки и тем толще жилка, это отлично позволяет справляться с локальной коррозией под ушком. А если производитель не жлоб и в плюс положит серебришка, то вопрос коррозии может встать только при продвижении продукции на первичный рынок, например Форд, у которого просто сумасшедшие требования. А немчура со своей штамповкой, которая дает 80% отхода на переплавку, просто в глубокой заднице, но мину делают хорошую однако.
Сергей #
@Металлург : Кажется Вы свалили все в одну кучу.Экспандер не является передовой технологией и не один уважающий себя производитель не ставит такую решетку на плюс. Решетка может иметь микротрещины при растяжке и не имеет жестких боковых кромок.Кромка состоит из не полных ячеек , из которых происходит быстрое высыпание пасты во время эксплуатации .
Серебро используется как лигатура , а не как «супер добавка.»И потребителю это не совсем интересно .
Имеет форму банальной сетки полученной путем растяжки просеченной ленты.
80% отходов от штамповки идут обратно в котел для изготовления ленты .
Михаил #
Замечательная статья! Я не готов комментировать глубинные источники этого заблуждения, но полностью согласен с тем, что потребительский люд иногда настолько тупит, что требует в январе 2013 АКБ именно 2013г. Умные производители во второй половине декабря маркируют АКБ уже следующим годом. Как в том старом анекдоте : «ну, Бельмондо так Бельмондо!»
Алексей #
Не думаю, что пропаганда отношения к батареям, как фруктам и овощам, является «обусловлена лишь вопиющей безграмотностью и непрофессионализмом некоторых индивидуумов». Есть тут и участите отечественных производителей, априори имеющих преимущество перед иностранными в сроках доведения своей продукции до точек продаж в стране. Похоже, они осознают, что это их единственное и последнее преимущество, поэтому и эксплуатируют его. Одиозные тесты журнала ЗР — один из способов пропаганды «свежести» батарей, на что граждане легко ведутся. Правда, никому из этих граждан не приходит в голову проверять эту самую «свежесть» батареи при приобретении нового автомобиля, изготовленного за рубежом.
Одним словом: «гарантия исчисляется от даты продажи, а не от даты изготовления». И это правильно.
Дмитрий #
Алексей, вы наверно аккумуляторами торгуете? Берёте оптом со значительной скидкой «лежалые» батареи, а потом пытаетесь их «впарить» по максимальной цене покупателю! Конечно вам не понравится, что большинство покупателей умными стали, и популярные издания почитывают!
afrol #
Да, я в этом бизнесе.
Ваше предположение «Берёте оптом со значительной скидкой «лежалые» батареи» свидетельствует, что Вы не имеете представления, как устроен международный рынок стартерных батарей. Но зачем-то беретесь делать выводы, в том числе и о том, как недобросовестные продавцы обманывают несчастных покупателей. Я не буду Вам ничего доказывать, поскольку это совершенно напрасно.
Позвольте только задать один вопрос: отчего при покупке нового автомобиля (например, японской или корейской марки) никому в голову не приходит проверять дату изготовления аккумуляторной батареи и с негодованием требовать «свежую» батарею, выпущенную месяц назад?
А ведь батареи, например, для Toyota питерской сборки, изготавливают в Мексике и поэтому «свежими» (в терминах отечественных борцов с международным спекулянтским заговором) такие батареи не бывают никогда…
Александр #
Супер. Один вопрос, но лучше всяких объяснений :))
Валерий #
Отнюдь! При покупке нового авто обязательно проверить надо дату аккума и без негодования, если что, потребовать свежую батарею, соответственно году выпуска авто.
Почему мексиканская батарея не может оказаться свежей, скажем, шестимесячной?