Цены в секторе солнечной энергетики упали на 40% в 2012 году
Председатель правления Bosch Фолькмар Деннер (Volkmar Denner) рассказывает о текущей ситуации в компании и развитии новых направлений.
Г-н Деннер, какие у Bosch планы относительно сектора солнечной энергетики? Ранее компания сообщала, что решение будет принято к концу года.
Окончательное решение дальнейшего развития направления еще не было принято. В этом году индустрия находится довольно в сложной ситуации, ведь цены снова упали на 40%. Мы интенсивно работаем над поиском жизнеспособного решения. Тщательность в этом вопросе важнее скорости, ведь для нас важна судьба наших сотрудников, которые работают в этой сфере.
Но все же этим летом Bosch сообщил о создании нового бизнес сектора энергетических и строительных технологий, независимо от того, как будет развиваться ситуация с направлением солнечной энергетики.
Мир становится все более интегрированным, и мы должны сосредоточить наши усилия на установлении новых связей. Мы должны выходить за рамки наших подразделений и использовать все новые и новые возможности для компании. С этой целью и было создано новое направление нашего бизнеса.
У Bosch уже есть подразделение, которое консультирует по вопросам оптимизации энергоснабжения в зданиях и включает в себя широкий спектр продукции и различных услуг. Мы ожидаем, что рынок децентрализованного управления энергией сильно вырастет, и не исключаем дальнейших приобретений. На этот момент энергоэффективность — стратегическое направление для Bosch.
Например, Bosch Rexroth выиграл награду от ZF за системы управления, которые сокращают потребление энергии на 20%. Естественно, мы используем эти инновации на собственных производственных мощностях.
Это ключевое преимущество немецкой индустрии? Новый кластер?
Bosch — глобальная компания, поэтому я предпочитаю отдельно не выделять перспективы Германии. Однако мы должны задаваться вопросом наших возможностей и на национальном уровне. Одна из них — это взаимосвязанные системы и новые решения. В результате, Bosch собирается удвоить свои усилия по разработке инновационных и полезных систем для наших потребителей. Мы все еще остаемся поставщиком продукции. Но, несмотря на это, мы разрабатываем программное обеспечение, которое позволит нам объединить продукты и предлагаемые на их основе новые услуги.
Давайте на мгновение остановимся на текущей ситуации в Bosch.
2012-й был непростой год. Мы видим охлаждение настроений в автомобильной промышленности. Заказы в машиностроении значительно упали с весны. Это сложные условия, поэтому мы не ожидаем, что в 2013 году будет намного легче. Ситуация недраматическая, но есть некоторые риски. По нашим прогнозам, в Европе будет наблюдаться лишь небольшой подъем, а в Азии бизнес будет расти. Мы должны сосредоточить наше внимание на этом рынке.
Сокращает ли Bosch свои затраты на исследования и разработки?
Сокращения расходов в НИОКР будет только в крайнем случае, так как краткосрочные меры здесь всегда имеют долгосрочные последствия. Мы не будем экономить на проектах, имеющих значение для будущего компании. Но мы безусловно убедимся, чтобы наши исследования и деятельность в области разработок имели в результате достаточное количество востребованных продуктов.
В автомобильной промышленности в настоящее время есть определенные области, в которых компания может позиционировать себя, например, в сфере электромобилей?
Что касается электромобилей, нужно отметить, что в настоящее время мы находимся на этапе экспериментов. Но мы твердо верим, что автопроизводители получат ключевые компоненты для электрических транспортных средств — такие, как силовая электроника, трансмиссии и аккумуляторы. Таким образом, можно с уверенность заявить, что для Bosch в этой сфере существуют огромные возможности. Другая область — это «подключенные» транспортные средства. Здесь речь идет не только о наличии интернета в автомобиле, а и о связи с вещами в окружающей среде, например, с дорогой. Мы систематически расширяем нашу компетенцию в сфере «интернета вещей».
Источник: Дело