Троллейбусы на батареях запустят в Барнауле на следующей неделе
Первые два троллейбуса с литий-ионными батареями, способные ездить без контакта с электропроводами, начнут перевозить барнаульцев с 21 января. Об этом сообщил директор МУП «Горэлекротранс» Александр Семыкин. Таким образом Барнаул стал вторым сибирским городом, где будут работать троллейбусы с автономным ходом — первые были запущены в Новосибирске.
Тестовые вагоны будут ездить по маршрутам №6 и №7. Продлять или каким бы то ни было образом видоизменять схему маршрутов не станут, но некоторые участки пути троллейбусы будут проезжать с опущенными токоприемниками. Таким образом специалисты предприятия оценят надежность и дорожные характеристики новых машин.
Разработчик троллейбусов марки СТ-6217М – новосибирское предприятие «Сибэлекранссервис». Его представители заверяют, что автономный ход троллейбуса составляет около 60 км. Это возможно благодаря установленной под полом литий-ионной батареи, состоящей из 144 аккумуляторов. Их общий вес превышает тонну. Но при этом машина может разгоняться до 70 км/ч и брать с собой на борт до 120 пассажиров.
Глава администрации Барнаула Игорь Савинцев называет две основные причины, по которым городу потребовались троллейбусы нового вида: проблемы с экологией и развитие спальных районов, которые необходимо связать транспортом с другими районами города. «Цена одного такого троллейбуса – 9 млн рублей. Обычный троллейбус стоит 7 млн. Разница небольшая, а на отсутствии необходимости строить новые контактные сети сэкономятся гораздо большие суммы», — отмечает сити-менеджер.
Сейчас главная задача – посмотреть, как литий-ионные батареи выдержат морозы. Как заявил Игорь Савинцев, если результаты тестирования будут положительными, город готов закупить целую партию таких троллейбусов. Сколько их будет куплено – пока неизвестно. Напомним, ранее речь шла примерно о 40 вагонах.
Также Игорь Савинцев сообщил о намерении властей пустить такие троллейбусы между Барнаулом и Новоалтайском (как сообщалось, два города и Первомайский район планируется объединить в агломерацию). Во время первой тестовой поездки на одном из «самодвижущихся» троллейбусов по новому мосту через Обь, в которую городские чиновники отправились вместе с руководством «Горэлекротранса», представителями компании-поставщика и журналистами, Игорь Савинцев поручил Александру Семыкину разработать расписание движения в Новоалтайск. При этом градоначальник советовал пускать рейсы в промежутки между электричками. Однако даже примерных дат пуска такого маршрута городские власти пока не называют.
Источник: Банкфакс