РФ: В Москве появилось новое некоммерческое партнерство переработчиков
26.12.12 | Рубрика: Металлы, Новости законодательства. Просмотры: 3 390
За последние несколько лет в рециклинговой отрасли появилось сразу несколько союзов предприятий, занятых в сфере обращения с отходами. Но «Пакиус» — одна из немногих организаций, объединяющих предприятия по подотраслевому принципу. В него вошли, организации, задействованные в сборе и переработке отходов, образующихся от эксплуатации транспортных средств. Речь идет об автомобильных аккумуляторах, шинах и отработанных маслах. Для чего было создано новое отраслевое объединение и какие задачи ставит перед собой его руководство рассказал председатель НП «Пакиус» Герман Лалаян.
Герман Григорьевич, почему для нового отраслевого объединения Вы выбрали такой профиль: отходы, образующиеся от эксплуатации транспортных средств?
Я являюсь вице-президентом ГК «Маглюг». Наше предприятие на протяжении двадцати лет занимается сбором и переработкой свинцово-кислотных аккумуляторных батарей и является одним из крупнейших на этом рынке. Проблемы утилизации отходов, образующихся от эксплуатации транспортных средств, нам известны непонаслышке. На сегодняшний день число легковых автомобилей в России превысило 35 миллионов. Между тем срок службы некоторых компонентов, которые используются при эксплуатации транспортных средств, значительно ниже срока службы самого автомобиля. Речь идет о шинах, которые подлежат замене каждые два сезона, отработавших аккумуляторах и маслах. Особо резко эта проблема ощущается в мегаполисах, где при всем обилии транспорта отсутствует организованная система сбора этих отходов. Население попросту не информировано о том, что существуют специализированные пункты приема, например старых автомобильных аккумуляторов. Люди не знают и о том, что свинцовые АКБ содержат также опасную для окружающей среды кислоту – электролит и ее нужно грамотно утилизировать. И не знают, что аккумуляторы – это ценное сырье, за которое можно получить деньги.
Сейчас экологическое законодательство находится на стадии реформирования. Планирует ли ПАКИУС принимать участие в законодательной деятельности, высказывать свои предложения в данной подотрасли?
Да, действительно, в скором времени всем предприятиям перерабатывающей отрасли придется работать по другим правилам. Новая редакция 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает появление саморегулируемой организации для предприятий-переработчиков. Какой будет эта организация, предугадать сложно, поэтому на этапе больших перемен, некоммерческое партнерство «Пакиус» поставило перед собой задачу стать рупором для выражения политической воли подотрасли. По мнению учредителей НП, вместе предприятия смогут защитить свои интересы, сформулировать и передать законотворцам собственное видение системы регулирования обращения отходов, образующихся от эксплуатации транспортных средств.
На данном этапе «Пакиус» представляет собой некоммерческое партнерство, которое служит не только отличной профессиональной площадкой для обмена мнениями, но и ведет активную политическую деятельность.
Вы упомянули о создании площадки для обмена опытом, о каком ресурсе идет речь?
Для членов НП «Пакиус» мы создали интернет-ресурс NSPR.RU. На нем предусмотрены разнообразные информационные площадки: новости, статьи, интервью, личные кабинеты членов партнерства, библиотека нормативно-правовых актов (в том числе на стадии проектов законов) и возможность проведения онлайн совещаний и конференций. Часть информации на портале является закрытой и доступна только членам НП. Но ознакомиться с публичной деятельностью «Пакиуса» могут любые пользователи сети Интернет.
НП «ПАКИУС» занимается активной политической деятельностью. В каких мероприятиях федерального масштаба вы принимали участие?
В июне 2011 года я выступил с докладом на Всероссийском съезде, организованном при участии Заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича, а 28 июня 2012 года руководство «Пакиуса» вошло в состав рабочей группы при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию по разработке проекта федерального закона «Об обращении с отходами производства и потребления и вторичными ресурсами». А в ноябре 2012 года Герман Лалаян стал членом экспертного совета по жилищной политике и ЖКХ при Комитете по жилищной политике и ЖКХ: Секция утилизации и переработки мусора.
В своей деятельности некоммерческое партнерство активно сотрудничает с Корпорацией «Экорециклинг», которая ведет активную политическую деятельность, а также самостоятельно организовывает мероприятия. Например, 14 ноября 2012 года в Москве состоялось всероссийское совещание переработчиков отходов, образующихся от эксплуатации транспортных средств. Члены и гости НП «Пакиус» собрались за одним столом с целью обсудить стратегию развития отходоперерабатывающей отрасли в России.
Известно, что после окончания совещания некоторые гости «ПАКИУСА» решили вступить в некоммерческое партнерство. Сколько всего новобранцев?
Желание вступить в НП высказали, по меньшей мере, 20-ть предприятий. Некоторые из руководителей только написали заявление, некоторые уже собрали полный пакет документов, а кто-то лишь начал интересоваться деятельностью «Пакиуса». Конечно, работы в этом направлении предстоит еще много. Но каждый из переработчиков понимает: вместе мы сильнее, поэтому и уговаривать никого не приходится.
Беседовала Александра Лопаева
Источник: журнал «ЭкоПрогресс»
Читайте также:
- Новое исследование показало, что губительнее для аккумуляторов электромобилей – мороз или жара
- В Москве началось строительство завода батарей для электротранспорта
- Вторая российская гигафабрика по выпуску аккумуляторов появится в Москве
- Росатом запустил в Москве серийное производство литий-ионных аккумуляторов
Метки:: «Маглюг-Сервис», Аркадий Дворкович, Герман Лалаян, ГК "Маглюг", ЗАО "Маглюк", Пакиус, Россия, сбор отработанных аккумуляторов, утилизация аккумуляторных батарей, Экорециклинг
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 34
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 639
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 756
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 657
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 636
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 889
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 401
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 290
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 132
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 249
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826