США: GM переходит на новые аккумуляторные технологии
Электрические транспортные средства, претендующие на первенство в 21-м веке, не «блещут» своей новизной. На самом деле, первое электрическое транспортное средство было изготовлено в начале 19-го века, и предшествовало изобретению бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Однако появление ДВС и развитие дорожной инфраструктуры привело «электротягу» к забытью.
Вполне естественно, что два столетия спустя, появление передовых технологий открыло новые возможности для транспортных средств с электроприводом. Однако, как и тогда, они и сегодня находятся в «зачаточном» состоянии. Особенно, если сравнить с двигателями внутреннего сгорания. Таким образом, существует еще много возможностей для совершенствования электротехнологий.
После серии скандалов и расследования NHTSA, связанных с возгораниями литий-ионных аккумуляторов Chevrolet Volt, GM вынуждено было искать более «продвинутые» и надежные технологии батарей для своего городского электрокара Spark, который должен быть представлен в 2013 году.
В то время, когда Tesla, Nissan и GM разрабатывали свои электромобили и гибриды, литий-ионные батареи были наиболее доступной технологией. Теперь же Дженерал Моторз в следующих моделях своих электрокаров будет использовать технологию литий-фосфатных батарей, поскольку, как отмечает представитель фирмы Analytics Джеймс Холл (James Hall), «они являются более безопасными и более прочными».
«Литий-фосфатные батареи, похоже, могут быть лучшими с точки зрения перегрева, — сказал Холл. — Но они сохраняют меньше энергии. Правда, существует огромное количество новых открытий. Литиевые батареи — это новая территория для исследований».
GM уже подписал контракт с A123 Systems для разработки новых литий-фосфатных батарей. Исполнительный директор компании, отвечающий за глобальные электрические системы, Мики Блай (Micky Bly) сказал, что «системы А123 предлагают идеальные возможности для будущего применения на электрифицированных транспортных средствах».
Вице-президент A123 Systems Энди Чу (Andy Chu) рассказал, что компания еще раньше была одним из первых претендентов на поставку аккумуляторных батарей для Volt, но проиграла конкурс LG Chem, так как в то время не имела «послужного списка».
Сегодня отношение к компании в корне изменилось. Помимо GM, BMW также покупает литий-фосфатные батареи от А123 для своего ActiveHybrid 5 и будущего ActiveHybrid 3, в то время как Fisker также будет использовать эту технологию для Karma.
Источник: АвтоМания