|
|
На пресс-конференции Анатолий Чубайс без ложной скромности назвал это предприятие не только самым современным, но и «крупнейшим в мире». |
Пока на предприятии работает около 200 сотрудников, но в будущем их число должно вырасти до 530. |
|
|
Производство электродов начинается с приготовления катодной смеси в этих вакуумных миксерах. |
Готовая смесь потом наносится на алюминиевую фольгу, которую, как и прочие комплектующие, поставляет компания Thunder Sky. |
|
|
Эта же компания поставила и все установленное на заводе оборудование и технологии. 85 % продукции также будет уходить в Китай. |
Наладкой станков, на которых будет выпускаться инновационный российский продукт, занимаются китайские инженеры. |
|
|
Катодное вещество наносится на фольгу, которая потом будет разрезана на отдельные электроды. |
Работа у операторов на заводе преимущественно стоячая, зато они зарабатывают порядка 28 тыс. руб., утверждают в «Лиотехе». |
|
|
Практически все операции автоматизированы – нужно только заряжать в автоматы новые партии комплектующих. |
Готовые анодные части, поступающие на участок сборки аккумуляторов конвейерами. |
|
|
Из катодов и анодов собираются такие «ядра», которые будут потом помещены в желтые корпуса и залиты электролитом. |
В зависимости от количества «ядер» емкость аккумулятора может колебаться от 200 до 700 ампер-часов. |
|
|
Полностью готовые, запаянные аккумуляторы весят от 10 до 26 кг, поэтому на участке маркировки их поднимает робот-манипулятор. |
За экскурсией чиновников и журналистов бдительно следил китайский товарищ, снимавший происходящее на мобильник. |
|
|
Китайцы вообще выступают на предприятии основными носителями технических секретов и стандартов. |
Ожидаемое появление на заводе Анатолия Чубайса вызвало, тем не менее, легкий ажиотаж — было видно, что прибыл Большой Начальник. |
|
|
Главный российский нанотехнолог осмотрел производство и поговорил с сотрудниками предприятия, которым доверены передовые китайские технологии. |
В своей речи Чубайс дал решительный отпор скептикам, отметив, что выбор в качестве ключевого партнера Thunder Sky был наилучшим вариантом. |
|
|
В ответной речи гендиректор Thunder Sky в России Стив Лу сказал, что он «поддерживает всю тут работу, которую «Роснано» проводит по развитию нанотехнологий в России». |
Покончив с речами, глава «Роснано» нажал символическую зеленую кнопку, после чего остановленный специально для этого конвейер торжественно ожил. |
|
|
Осмотрев производство, Чубайс прокатился на микроавтобусе Ford Transit на батарейках, выйдя из которого, он недовольно пробурчал: «Что-то он у вас еле едет». |
Пока все комплектующие будут поставляться из Китая, но со временем «Роснано» намерено развернуть их производство в Новосибирске. |
|
|
Аккумуляторные батареи в машине размещаются под сиденьем. Их можно полностью зарядить из обычной сети всего за 8 часов. Этого хватит на 350 км. |
Срок эксплуатации литий-ионных аккумуляторов на транспорте — 5–7 лет, они рассчитаны на 600 тыс. км пробега. |
виктор #
Такой же «тухлял», как и «Сколковская долина». Не путать с «Силиконовой долиной».
Владимир #
Нужно Чубайсу дополнить открытие в РФ крупнейшего в мире завода литеевых аккумуляторов
открытием крупнейшего в мире завода суперконденсаторов ( с использованием результатов
НИОКР в РФ) и суперзавода по производству дешевых мощных светодиодов !
leadkiller #
Давно ли мы пили на брудершафт?
Это — во-первых, а во-вторых — где у меня написано, что соединения лития не есть катодный материал?!
И в-третьих — ГДЕ и, главное — КТО предпринимает попытки? У нас есть богатые люди, готовые вложиться в разработки и промышленное производство?
prosto #
Тут недавно наткнулся на инфу — аккумы взрываются :(.
Нашел фотки сгоревшего модуля аккумуляторных батарей (Лиотех), который стоял на экобусе. Вот и «надежность» их литий-ионных аккумуляторов!
Александр #
Видел это фото. Судя по размеру — это не ЛИОТЕХовские (у Лиотеха они призматические —http://www.liotech.ru/products ), а на фото плоские. Похоже китайские все же погорели. И потом запалить можно чего угодно. Видел фото сгревшей машины. И чего теперь — на машине не ездить?
misallows #
+1
leadkiller #
Интересно, производство каких комплектующих планируется наладить в России? Если речь идет о катодных материалах, то это — отдельная промышленность… Или планируется вдруг, по мановению волшебной палочки, заняться массовым производством соединений лития?
Артём #
По твоим словам катодный материал и соединения лития это разные вещи?
Уже предпринимаются попытки производства катодного материала в промышленных масштабах