Александр Кореляков: Во время кризиса мы рухнули в 1945 год

Александр Васильевич Кореляков возглавляет Тюменский аккумуляторный завод с 1987 года. Он принял производство в упадочном состоянии, когда завод был больше похож на свалку, чем на действующее предприятие. Под его руководством разбалансированный механизм управления был отлажен, коллектив сплотился и оказался готовым к решению тех сложнейших проблем, которые встали перед отечественной промышленностью в целом, и перед Тюменским аккумуляторным заводом в частности, в годы распада СССР. В результате Тюменский аккумуляторный завод в «мутные» 1990-е не только избежал потерь, но и сумел существенно нарастить потенциал предприятия. Сегодня Александр Кореляков — гость блица «Вслух.ру», он рассказывает об интересных событиях из истории Тюменского аккумуляторного завода и его работе в наши дни.

После распада Советского Союза Тюменский аккумуляторный завод переживал не легкие времена. У нашего предприятия было право на деньги — более 10 миллионов долларов. Я на них рассчитывал. С этим вопросом я обращался и к Руцкому, и к Гайдару. Мне сказали, что этих денег больше нет.

Я попал на аккумуляторный завод в 1987 году. К тому времени рабочим завода три месяца не платили зарплату, в мой первый день народ забастовал. Я стал разбираться, оказалось, что АвтоВАЗ имеет перед предприятием огромный долг. Мы тогда поставляли в Тольятти 800 тысяч аккумуляторов в год, а они не платили.

Переговоры закончились тем, что в Тюмень прилетел главный инженер АвтоВаза.
– Жигулями возьмешь? – спрашивает.
– По рукам!
Его самолет мы загрузили аккумуляторами, чтобы в Тольятти не встало производство.

Я быстро стал уважаемым и известным человеком. Все звонили, говорили: нужен автомобиль. Приходилось прятаться. Мы продавали эти автомобили. Случалось, что даже негде было разместить все машины. Ставили этот транспорт у знакомых. Двенадцать машин у нас тогда украли. Но такие были времена.

На продаже машин мы неплохо заработали и в 1988 году купили линию по производству сепараторов ПВХ для батарей. Это было не легко. Мало просто купить оборудование. Необходимо создавать инфраструктуру, готовить помещения. С 1989 года Тюменский аккумуляторный завод стал сам делать сепараторы.

Мы покупаем полипропилен за границей, в основном, в Венгрии и в Австрии. По соотношению цены и качества зарубежный материал покупать более выгодно. В будущем мы намерены полностью избавиться от импортных материалов. Сами для себя хуже, чем делают иностранцы, мы точно не сделаем.

Во время кризиса уровень производства автомобильных батарей упал до показателей 1945 года. Мы восстановились уже к осени 2009 года. Средняя заработная плата на заводе превысила 1 тысячу долларов. При том, что у работников основного производства на нашем предприятии шестичасовая рабочая смена.

Официально более 60% аккумуляторов в России — это импорт. Поэтому можно считать, что мы давно в ВТО. Конкуренты всеми способами пытаются нас остановить. Давят. Но демпинговать иностранные конкуренты не могут. Один пробовал, да сам развалился. Не рассчитывал, что его российские поставщики решат нажиться на тихих поставках.

Иностранные компании имеют огромное преимущество. Это климатические условия. Если в Швейцарии вдруг на два дня станет холодно, директор просто отпустит рабочих по домам. А у нас полгода зима. Если затраты на зимнее удорожание направить на зарплату рабочим, зарплата вырастет в два раза.

Мы не отстаем от западных производителей технически. В части технологий мы идем нос в нос с американскими и европейскими компаниями. Мы отстаем в производительности, потому что пока не хотим эксплуатировать людей, как они. Например, у нас на оборудовании работают четыре человека, на западе на том же оборудовании — два. Оборудование при этом одинаковое.

В Соединенных Штатах специалист, занятый на аналогичной работе, получает 19 долларов в час. Он целый день носится вверх-вниз с мокрой спиной, после такой работы он может только лежать на диване, пить пиво и смотреть телевизор. А наши люди едут работать на дачу. Иностранцы говорят об этом с удивлением.

Мы почти отказались от работы с железнодорожным транспортом. Условия стали, как у таксистов при социализме — сюда поеду, туда не поеду, а если поеду, то возьму вдвое дороже. Если раньше мы отгружали 50-60 вагонов своей продукции в месяц, то уже в ноябре загрузили лишь один вагон. Выгоднее стало возить продукцию автомобилями. Более 160 груженых машин ушло с завода в прошлом месяце.

Дилерская сеть действует так: мы приезжаем в город, выбираем здание у дороги, покупаем его, ремонтируем и нанимаем на работу директора. Примерно каждый пятый талантлив и целеустремлен. Остальные предпочитают лежать на диване и ждать, что покупатели сами придут. В некоторых городах мы вообще не можем найти желающих.

Тюмень богато живет. Посмотрите на наш бюджет. Пока Тюмень пользуется налогом на добычу полезных ископаемых, не многие заинтересованы в производстве. В Тюмени хорошо развивается нефтесервис и всевозможные услуги. А промышленное производство… Зачем делать промышленный товар, если его лучше купить и привезти?

Я вырос на моторном заводе. Дошел от рядового специалиста до главного инженера. Я другой жизни не знаю, кроме как заводской. Представьте, что человек знает, как сделать станки и наладить технологии. Отправьте его в универмаг торговать или консалтингом заниматься, он все дело завалит.

Два года мы бились за разрешение построить кафе-бар в санатории-профилактории для наших сотрудников «Березовая роща». Он будет хорошим. Может, даже пиво будем варить. Найдем человека, который умеет делать это нормально, а не так как сейчас варят — от одной кружки голова раскалывается.

Александр Кореляков родился в декабре 1944 года в рабочем поселке Азизбеково Красноводской области Туркменской ССР в семье горного инженера. В 1969 году окончил Куйбышевский авиационный институт имени Сергея Королева, получив специальность инженера-механика. Начал трудовую деятельность на Тюменском моторном заводе. Дослужился от мастера до главного инженера завода. С июля 1987 года занимает пост директора Тюменского аккумуляторного завода.

Источник: Вслух.ru

Метки:: , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

1 отзыв Ваш отзыв

  1. Геннадий #

    Александр Васильевич!Здравствуйте,хотел узнать вы(завод) полипропелен покупаете?

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!