Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011)

В наших экспертизах мы, как правило, собирали «большие» батареи емкостью 60 Ач для европейских автомобилей. Теперь мы проверили узкие аккумуляторы иной емкости для японских и корейских машин.

Аккумуляторные экспертизы последних лет собирали участников с одинаковой заявленной емкостью, например 60 Ач. Однако известно, что нарисованные на этикетке ампер-часы – далеко не самый важный параметр. Производители АКБ, скажем, на 58 или 62 Ач неизменно пролетали мимо тех испытаний, куда мы отбирали только «шестидесятки». Вот почему, замахнувшись на проверку батарей «восточного» типа, мы ориентировались на габариты: если батарея влезает на свое место и имеет «правильные» выводы, она для автомобиля подойдет.

Задаем «ворота»: 238?129?227 мм (это с небольшим запасом размеры батарейного отсека японских и корейских машин) и закупаем все батареи, которые в них уместятся. Нужных батарей набралось 15 штук. Следовательно, нас ждут «пятнашки»! Передвигать батареи по «игровому полю» будем после каждого из пяти зачетных испытаний. Перед началом серии испытаний заряжаем все батареи: торговцы этого не делают.

Сомневающимся предлагаем повнимательнее изучить нашу итоговую таблицу, где для справки указана резервная емкость батарей на момент приобретения. Почти все аккумуляторы были разряжены процентов на сорок… Ладно, начинаем испытания: фишки на игровом поле приходят в движение!

НОМИНАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Резервная емкость.

Показывает, как долго холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Инженер выразится точнее: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В.

Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 84 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током.

Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при –18 °С. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки Iхп в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60% заявленного Iхп, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3Iхп(U30 – 6,0)t6

Чем выше итоговый показатель, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 26,19 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током.

Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Проверку ведут при –18 °С. Сначала батарею разряжают током 300 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током 180 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 90(U30 – 6,0)t6

Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 47,25 кДж.

Пусковые свойства при разряде в 50%.

Оцениваются пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной, например, после езды в пробках при большом количестве включенных энергопотребителей. Сначала батарею разряжают номинальным током разряда в течение 10 часов. Затем при 0 ?С ее циклически нагружают током 300 А в течение 10 с с паузами продолжительностью 30 с. Записывают число попыток, в которых батарея обеспечивает напряжение более 6,0 В, а также длительность (в секундах) последней, неполноценной попытки, при которой напряжение стало меньше указанной величины. Чем больше результат, тем, естественно, лучше.

Лучший результат – Panasonic: три пуска и 6 с.

Восстановление после полного разряда.

Имитирует ситуацию, вызванную полным разрядом батареи (забыли выключить фары и т. п.). Аккумулятор разряжают до напряжения на клеммах 2,0 В и выдерживают в таком состоянии двое суток, затем вновь заряжают и оценивают резервную емкость. Чем она больше, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 85 мин.

ГДЕ ИЗМЕРЯЛИ И КАК СРАВНИВАЛИ

Все образцы аккумуляторов для экспертизы приобретены редакцией в крупных магазинах розничной торговой сети. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Полученные данные относятся к конкретной выборке батарей и не являются абсолютными критериями их качества.

По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали лучший и худший показатели, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, который они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 84 минуты, а аутсайдер – 68 минут, то участник с результатом 73 минуты получал 2,25 балла. И так по всем пяти видам испытаний. Итоговый балл – среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другим, мы не стали: все параметры признали равнозначными.

В то же время приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.

ПОДРОБНЕЕ

ПУСК!

Игровое поле заполнено: 15 батарей выстроились по рангу. Отметим, что их цена (разброс почти троекратный) не гарантировала дорогим изделиям места в первых рядах. Да, дорогой «Панасоник» стал вторым, но при этом и дешевая тюменская батарея стала четвертой, а вовсе не последней. В целом узенькие батареечки понравились: огромный запас энергии в столь скромных габаритах порадовал. Но заметим, что работать при –30 °С все они… отказались! Вернее, ток-то выдавали, но настолько неохотно и скоротечно, что этот этап испытаний впору назвать «Кто хуже?». Никакими стандартами такие градусы не предусмотрены, но владельцы соответствующих машин должны быть морально готовы к подобным неприятностям.

Таблица открывается в полный размер по клику.

Явные лидеры – Мedalist и Panasonic, из отечественных выделим Titan Asia, Tyumen battery и АКТЕХ.

А тем, кого заинтересует стабильность результатов, напоминаем тройку наших призеров прошлых лет:

2010: Мedalist, VARTA, «Зверь»
2009: VARTA, Мedalist, А-Mega
2008: Bosch, Medalist, VARTA
2007: Мutlu, АКОМ, Мedalist

Удачного всем пуска и счастливого пути!

Авторы: Алексей Воробьев-Обухов, Михаил Колодочкин

Источник: журнал «За рулем»

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

20 Отзывы Ваш отзыв

  1. андрей #

    Заказуха!! Умер у меня и «Мудалист» да и «Varta» два года кое- как отработала , а вот «TOPLA» с 2005г. в строю, за 6 лет ни разу не подвела и морозы в конце 2010 (если помните) в Москве были не слабые.

  2. Михаил #

    Джентльмены, да полноте вам! Ну понятно, что заказуха, так кто из нас безгрешен.. Что, никто из вас не давал деньжат, чтоб свой рекламный щит на нужном месте поставить? Или у всех «безоткатный» бизнес? В России живем, не в Англии, не будем из себя целок изображать.
    А что до авторитета «За рулем»- мои продавцы за две-три фразы сравнивают его с навозом и затем спокойно проводят свою линию. Как говорится- «что надо, то и продадим!» Всех обнимаю

  3. HG #

    Газоотвод типа «Регулирующий клапан» бывает только на аккумуляторах типа VRLA (Valve-Regulated Lead-Acid), которые в свою очередь подразделяются на AGM (Absorbed Glass Mat) и гелевые (Gel). Среди представленных аккумуляторов таких нет.

    Авторы статьи, видимо, далеки от темы и по незнанию своему называют обычный центральный газоотвод «регулирующим клапаном».

    PS К слову сказать, в России почему-то повсеместно (ошибочно!) называют AGM аккумуляторы гелевыми, но это отдельная тема для разговора…

  4. HG #

    ALASKA — не Япония, это Китай! Просто продавец (экспортер) японская торговая компания. Производство — 100% Китай.

    • AFrol #

      Дык, и Медалист — чистый кореец из Delkor’а (пока сербом не стал), США там и близко не было.

      • Степан #

        Не правда ваша. Delkor был создан при помощи GM точнее ACDELCO для комплектации автомобилей компании Daewoo Motors, совладельцем которого в конце 80-х являлся GM. В самой Корее качество производимых батарей было отвратительное и не годилось для комплектации даже бюджетных моделей типа Nexia. В 90-х совладельцем Delkor стал Delphi, выкупив у ACDELCO аккумуляторный бизнес, включая долю в Delkor. Но не срослось и в 2005 году Delphi продал его Johnson Controls, а в 2010 году Delkor полностью перешёл в собственность американской корпорации. Уж больно американцам хотелось заполучить выход на китайский рынок в части доступа к контрактам на первичную комплектацию, а там у Delkor как раз есть предприятие.
        Информация о компании: http://www.delkor.com/language/eng/company/delkoris.asp
        Марки Delkor: http://www.delkor.com/language/eng/company/sales.asp
        И хде там Medalist? А, жульё из «ЗР»?

    • HG #

      ALASKA можно по штрих-коду пробить и убедиться, что это Китай.

      Спасибо за идею japoncik
      http://forums.drom.ru/mazda-premacy-mazda5/t1151307169-p7.html

  5. Добрый Эль #

    Вполне закономерная расстановка батарей в «рейтинге». Вот если бы Медалист был не на первом месте , я бы ооочень удивился…..а так. который год одно и то же…..неинтересно.
    А если судить по рекламе в «Руле», у следующей «экспертизы» будет заголовок : «Выбираем средство от импотенции для импотентов! ( тест пилюлек от журнала «За Рулем» ) или «Выбираем бухло к новогоднему столу !» (тест водяры от журнала «За Рулем» , декабрь 2011 ))))))

    • eee #

      А в чем проблема-то? Вы пользовались медалистом когда-нибудь? Даже старые медалисты раскручивают движок бодрее многих новых. Это факт и любой может в этом убедиться.
      Второе: почему медалист и здесь взял первое место? — Он был просто обречен на это! У них хитрая конструкция, компактная и легкая. Какой был критерий отбора аккумуляторов для тестов? Правильно, размеры. Тут-то и кроется секрет: из всех аккумов медалист оказался с самой большой емкостью (панасоник, возможно, немного преувеличил свои параметры. В любом случае, сравнение с панасоником — неплохое сравнение.)
      Единственная проблема медалиста — боязнь глубоких разрядов, ну и то, что ему нужно напряжение не ниже 14,4В (14,4-16В).
      Общение с медалистом — личный опыт. Летом еще получил презент — убитый и засульфатированный в хлам медалист 2007-го года. Емкости вообще никакой, не более 5А (т.е. при напряжении 12В при зарядке в него влазит не больше 5А). До -10 стоит в авто, заводит с полпинка, если холоднее — приходится заносить домой на ночь.
      Сейчас подумываю о покупке нового аккума, выбираю между медалистом (кальций/кальций) или каким-нибудь гибридным. Очень хочу медалиста, но боюсь убить его разрядом. Вот, думаю….

      • Степан #

        Угу. Секретные корейские технологии в производстве свинцово-кислотных АКБ! Прямо из NASA, а то и с Альфа Центавра. Delkor очень распространённые батареи, ставятся на большинство корейских машин и никаких преимуществ против европейских, японских и американских не имеют. Срок службы те же 4-6 лет. Но если только наклейка «медалист» магическим образом наделяет их повышенными энергией и долголетием))

  6. Сергей #

    да, и ещё… как же низко пало качество у импорта: Мутла ( 2007-3 место) и Бош(2008-1) с Вартой (2008-3, 2009-1, 2010-2)…

    • Игорь #

      Думаю, что все банально не в реальных цифрах, а в субъективной оценке журнала «За рулем»….

  7. Сергей #

    даже не стал вникать в цифры, ибо :
    (1) полностью согласен с Plumbum light #
    Кто-нибудь здравомыслящий объяснит мне, почему одна и та же сербская батарея с 3-мя разными этикетками заняла 9, 13 и 15 места?? То же самое — сиамские близнецы Varta и Bosch — 7 и 12?
    (2) все тесты полностью зависимы от ёмкости акб и чем она больше, тем выше место рейтинге
    Пы.Сы.: радует 3,4 и 5 место отечественного продукта)) жаль только четвёртый соавтор письма вгосдуму http://www.battery-industry.ru/?p=8157 не делает «азиатов», а то бы мы и 6 место взяли…

    • eee #

      >Кто-нибудь здравомыслящий объяснит мне, почему одна и та же сербская батарея с 3-мя разными этикетками заняла 9, 13 и 15 места?? То же самое — сиамские близнецы Varta и Bosch — 7 и 12?
      Потому что выдали разные параматры. Выходит, не такие уж они и близнецы.

  8. Plumbum light #

    Кто-нибудь здравомыслящий объяснит мне, почему одна и та же сербская батарея с 3-мя разными этикетками заняла 9, 13 и 15 места?? То же самое — сиамские близнецы Varta и Bosch — 7 и 12?

    • Аккумуляторщик #

      И не только.А Медалист и Дэу ? Один производитель. Но всегда Медалист на первых местах, а ДЭУ — на последних. Ливикар наверное денег не отслюнявил.

      • AFrol #

        Бош, кстати, тоже денег не дает. Результат налицо.

  9. Ванек ясеневский #

    Заказуха — 1000000000% Бош и Варта — в отстое, зато Медалист на пьедестале)))))))) Смешно даже как-то)))))))))))))

    • Игорь #

      Заказуха. 100%. Собственная марка, которая производится в частности и на сербском заводе — 1-е место. Который год. Бред.
      Журнал «За рулем» превращается в 100% заказное издание.

  10. Durga #

    Как же Medalist «зарядил» Колодочкина, если этого заряда хватает на столько лет? Или там постоянная подзарядка идет? Вобщем обзор этот — очередная заказуха. Но шила в мешке не утаишь..

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!