Российский автопром «откинет колеса»?
11.10.11 | Рубрика: Автомобильный рынок, Новости от потребителей. Просмотры: 1 965
Отечественная автомобильная промышленность может прийти в упадок, если государство вступит во Всемирную торговую организацию (ВТО). К такому выводу пришли некоторые эксперты, ознакомившись с планами развития страны на ближайшие три года.
Документ «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» подготовили в Министерстве экономического развития РФ. Правительство страны его одобрило. Один из пунктов этого 300-страничного труда посвящен развитию отечественного автопрома. В частности, сказано, что перспективы есть и довольно-таки неплохие, но при условии, что Россия не вступит в ВТО. В противном случае судьба нашей автомобильной промышленности окажется под угрозой гибели.
Вступление в ВТО повлечет за собой отмену заградительных пошлин. Напомним, сейчас в целях поддержки отечественного производителя действуют заградительные таможенные пошлины. Но члены ВТО уже сейчас на стадии переговоров требуют их отмены. А это в свою очередь вызовет приток в страну сотен тысяч иномарок. Безусловно, при обилии автомобилей по доступным ценам российский потребитель будет выбирать авто импортного производства. Таким образом, российский автопром окажется за бортом. По прогнозам, в худшем случае темпы производственного роста в сфере легковых автомобилей в 2014-м сократятся сразу на 58% в сравнении с показателями 2010-го. Производство грузовиков же и вовсе может упасть на 98%, то есть практически прекратиться.
Отметим, что переговоры о вступлении России в ВТО ведутся с середины 90-х годов. Предполагается, что Россия должна присоединиться к этой организации в составе Таможенного союза с Беларусью и Казахстаном.
«Если Россия когда-нибудь и вступит в ВТО (что-то уже создается впечатление, что это никогда не случится), у российского автомобилестроения, конечно, должны возникнуть большие проблемы. И это логично. Но дело в том, что внутренняя система правил ВТО не предполагает сколько-нибудь существенных наказаний за нарушение тех или иных пунктов этого договора. Обычно государства в обход договоренностей ВТО (таможенного законодательства, других нормативных актов) используют другие инструменты для сдерживания иностранных конкурентов. Это могут быть различные протекционистские меры, внутренняя поддержка своих производителей и другие административные ресурсы. Наш автопром (в частности, АвтоВАЗ) благодаря государству благополучно вышел в прибыль даже в период мирового кризиса. Так что никакой ВТО ему точно не страшен», – считает директор по исследованиям маркетингового агентства ABARUS Market Research Вера Никольская.
Между тем иностранные эксперты и большинство российских все же считают, что в ближайшее время Россия станет лидером мирового авторынка. Согласно исследованиям британских экспертов, к 2014 году в России будет 56 миллионов транспортных средств, а уровень автомобилизации составит 400 машин на 1000 жителей. По их расчетам, иностранные производители, имеющие свои заводы в России, уже буквально в 2011 году, удвоят производство. Если в прошлом году было собрано 340 тысяч иномарок, то в этом году будет 660 тысяч, в 2012 году (не будем заглядывать пока дальше) объем производства только на зарубежных заводах в России превысит миллион автомобилей. И это не считая АвтоВАЗа, ГАЗа. На фоне падающих продаж в Европе, к примеру, в Испании или Ирландии, перспективы России весьма радужны. Единственным конкурентом российскому автопрому эксперты считают китайского автопроизводителя.
Однако даже при самом благоприятном сценарии автопрому ничего не светит, считают в Минэкономразвития. Во-первых, прогнозируется, что через три года рост реальных доходов населения снизится до 113% по отношению к 2011 году. Во-вторых, будет сокращен объем закупок отечественных авто для чиновничьих нужд.
«Я думаю, что главный враг нашему, именно российскому, автопрому – это не ВТО. И уж тем более не контроль за госзакупками – это-то уж тут совсем не при чем: где вы видели чиновника, который бы покупал российский автомобиль или даже иномарку российской сборки? Главная закавыка в иностранцах, которые покупают наши заводы. Вот сейчас на площадках АвтоВАЗа производят «Рено» и «Ниссаны», и «Лады». Но это ведь недолго будет продолжаться. Пройдет еще немного времени, и АвтоВАЗ станет полностью подконтрольным альянсу «Рено–Ниссан». И тогда «Лады» производиться уже не будут. Ведь уже есть первая ласточка – продажа ИжАвто АвтоВАЗу. АвтоВАЗ ведь покупает его не потому, что ему мощностей не хватает, а потому альянс «Рено-Ниссан» на эти площади нацелился. И будут скоро в Ижевске выпускать сплошные «Рено» и «Ниссаны». Мне трудно сказать, плохо это или хорошо. Но когда все это произойдет, будет обидно, что в наше родное производство вбухано столько денег из бюджета, из наших налогов – и все ради чего? Чтобы в конце концов продать этот завод иностранцам?» – рассуждает продавец автомобилей Дмитрий.
Между тем АвтоВАЗ продолжает сообщать о грандиозных планах. Так, уже к декабрю в дилерских центрах начнут продавать новую «Гранту». Помимо «народного автомобиля», Волжский завод планирует производить и другие модели. В частности, на днях компания сообщила о разработке автомобилей с альтернативными энергоустановками. Так, 14 сентября на заводе состоялась конференция на эту тему, в которой приняли участие менеджмент АвтоВАЗа, руководители федеральных органов исполнительной власти, специалисты заводов-производителей автомобилей и автокомпонентов (Sollers, КАМАЗ, ГАЗ, Porsche, Bosch, НАМИ), представители научно-исследовательских институтов, вузов. Участники обсудили вопросы развития автомобилей на альтернативном топливе, строительства инфраструктуры, необходимости целевой государственной поддержки.
«Нужна сильная компонентная база в России, законодательные инициативы, стимулирующие потребителей к покупке «гибридов» и электромобилей (налоговые льготы, скидки при покупке и т.д.). Особенно остро стоит вопрос развития инфраструктуры для такого вида транспорта. АвтоВАЗ сегодня ведет работы в области «гибридов» и электромобилей. Сегодняшние наши разработки создаются с целью накопления технической базы, а также возможности проведения реальных испытаний таких машин в условиях нашей страны», – сообщил вице-президент по техническому развитию ОАО АвтоВАЗ Евгений Шмелев.
В настоящее время на Волжском автозаводе проводится цикл испытаний автомобиля LADA Priora CNG. Основным топливом для этой модели является сжатый природный газ (метан), а бензин используется как резервное горючее. Кроме того, АвтоВАЗ создал несколько модификаций LADA Antel на топливных элементах.
Источник: Avto59.ru
Читайте также:
Метки:: ABARUS Market Research, Bosch, LADA Antel, Lada Granta, LADA Priora CNG, Porsche, Renault-Nissan, Sollers, АвтоВАЗ, Вера Никольская, Всемирная торговая организация, ВТО, ГАЗ, Евгений Шмелев, ИжАвто, импортные пошлины, КАМАЗ, Лада, Министерство экономического развития РФ, Минэкономразвития РФ, НАМИ, Ниссан, ОАО "АвтоВАЗ", ОАО «Ижавто», Рено, Россия
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 34
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 637
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 756
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 656
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 636
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 888
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 397
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 290
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 132
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 249
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826