Москва-Владивосток: на 20 батарейках

Электромобили — одна из самых модных инноваций в России за последние годы. Хотя электрические машины и автобусы по-прежнему считают скорее фантастикой, чем реальным проектом. Однако в Новосибирске этот проект подошел как никогда близко к жизни: ведь именно здесь строится завод «Лиотех», который уже в 2011 году выпустит первые литий-ионные аккумуляторы нового поколения.

Первый камень в фундамент производственного здания был заложен в июле 2010 года, а уже в третьем квартале 2011 на заводе надеются выпустить первую продукцию. Впрочем, такая скорость строительства не скажется на качестве — технология выпуска уже отработана китайской компанией «Thunder Sky Ltd.», которая готова ею поделиться. С этой целью «Thunder Sky Ltd.» и корпорация «Роснано» учредили компанию «Лиотех», которая и ведет строительство завода.

Статус участников проекта накладывает отпечаток на его основные параметры — сегодня завод по выпуску литий-ионных батарей является одним из самых масштабных инвестиционных проектов в сфере промышленности в Новосибирске: общая стоимость строительства составит около 13 миллиардов рублей.

От легковых до автобусов

Роль китайских партнеров не ограничивается трансфером технологий. Во-первых, «Thunder Sky Ltd.» занимается изготовлением оборудования для будущего завода; а во-вторых, китайская компания приняла на себя обязательства выкупа продукции — на первых порах доля выкупаемых аккумуляторов составит 100%, но впоследствии, по мере развития российского рынка, она будет снижаться.

Директор «Лиотеха» Игорь ЧАПАЕВ надеется, что долго ждать этого момента не придется — ведь тяговые аккумуляторы, которые будут выпускаться на заводе, сегодня позволяют автобусу проходить до 300 километров без подзарядки и имеют ресурс до 600 тысяч километров до окончания эксплуатации.

Учтены и потребности различных категорий заказчиков: предприятие будет выпускать аккумуляторы емкостью 200 А/ч для легковых автомобилей, 300 А/ч — для микроавтобусов и 700 А/ч — для пассажирских автобусов. По словам ЧАПАЕВА, такие технологии наиболее востребованы в городах с высокой плотностью населения, где люди не хотят дышать выхлопными газами, и где есть озабоченность экологией — к этим городам относится и Новосибирск.

Однако в планах компании — расширение возможных рынков сбыта, выход в другие мегаполисы России. Например, сейчас идут переговоры с потенциальными потребителями в Москве и Санкт-Петербурге.

Сегодня здание завода уже практически построено, оно имеет стены и крышу, на объект подано тепло. Оборудование, заказанное в компании «Thunder Sky Ltd.», должно быть отгружено на завод в марте 2011 года, а на апрель уже запланировано окончание строительства здания. Оставшееся время руководство «Лиотеха» планирует посвятить монтажу оборудования и пуско-наладочным работам — чтобы уже в третьем квартале 2011 года с конвейера завода сошли первые аккумуляторы. Полностью на проектную мощность — 400 миллионов А/ч — предприятие должно выйти к 2013 году.

ФАКТ

По оценкам международных экспертов, к 2025 году до 10% парка автомобилей в мире будут передвигаться на литий-ионных батареях.

battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал

Источник: NEWSIB.RU

Метки:: , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!