Метла из «Жигулей» (+видео)
28.01.11 | Рубрика: Видеоновости, Металлы. Просмотры: 1 541
Как показала практика, старый автомобиль можно переработать практически полностью: аккумуляторы, панель приборов, колесные диски, кузов, сиденья, резину. Из составных частей бывшего авто получается достаточно много новой продукции — от рыболовных крючков до новых автомобилей. В понедельник губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев посетил филиал № 1 ООО «Метэко». Это предприятие участвует в федеральной программе утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей.
Глава региона побывал в цехе разборки автомобилей, ознакомился с работой линий по переработке аккумуляторных батарей, а также корпусов аккумуляторов. А руководители предприятия рассказали и показали, как из автохлама получается конкурентоспособная продукция.
Пока что «Метэко» — единственное в Иркутской области предприятие, запустившее производство на основе автоотходов. Здесь выпускается продукция из свинца, в частности дробь, картечь, свинцовые рыболовные грузила. Кроме того, налажен выпуск метелок, на изготовление которых идут корпуса аккумуляторных батарей. Стоимость одной такой метлы для предприятий ЖКХ — от 130 руб. за штуку. Она, за исключением черенка, состоит из пластика и производится прямо в цехе. Черенок тоже можно было бы делать из утильсырья, однако для наших погодных условий пластмассовая палка не годится — ломается. Поэтому метелку крепят к дереву. Казалось бы, метла, дробь и грузила — все это стоит сущие копейки, какой в этом смысл? Руководители «Метэко» на это категорично заявляют: «Если бы дело не приносило дохода, мы бы им не занимались».
— С начала работы пунктов в регионе принято на утилизацию около 800 автомобилей. В 2011 году пункты планируют принять уже более 1,5 тыс. машин. Программа заработала. Это небольшой, но конкретный результат развития малого и среднего бизнеса, который государство должно поддерживать, — подчеркнул Дмитрий Мезенцев.
Кроме того, губернатор заверил, что правительство будет поддерживать такие небольшие предприятия, поскольку они дают новые рабочие места. Например, на «Метэко» работают 36 человек.
По информации руководителя «Метэко» Владимира Лузгина, мощности оборудования компании позволяют утилизировать до 12 машин в день, пока же в среднем поступает от трех до 9 автомобилей. С одинаковым успехом перерабатываются как отечественные, так и импортные авто. Самый старый автомобиль, который был сдан на предприятие, это ГАЗ-63, 1961 года выпуска.
После переработки автомобиля дилер выдает его владельцу сертификат на 50 тыс. руб., который можно использовать при покупке автомобиля российской сборки.
В скором времени транспортные средства на утилизацию будут приниматься еще в пяти филиалах предприятия: в Тулуне, Тайшете, Усть-Куте, Свирске и Вихоревке Братского района.
battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал
Автор: Иван Петров, ГК «Номер Один«
Фото: Иван Петров, Алексей Головщиков
Метки:: Владимир Лузгин, Дмитрий Мезенцев, Жигули, Метэко, ООО "Метэко", утилизация автомобилей, утилизация аккумуляторных батарей
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 34
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 639
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 756
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 657
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 636
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 888
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 401
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 290
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 132
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 249
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826