РФ: Московские троллейбусы заменят экобусами
Планируется, что экобусы будут работать от электрического двигателя на сжатом метане. Эти электроавтобусы будут лишены штанг на крыше для съёма тока с контактного провода. Николай Лямов, заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства, рассказал на заседании московского отделения «Единой России», что троллейбусы в центре Москвы будут заменены новым видом экологически чистого общественного транспорта — экобусами.
Лямов заявил, что одной из главных проблем наземного общественного транспорта столицы является его изношенность: уже в 2011 году из строя выйдет около половины всех использующихся троллейбусов. На закупку более 3 тысяч новых автобусов, троллейбусов и трамваев городские власти в 2011-2012 годах выделят 29 млрд рублей.
Московские троллейбусы не будут в массовом порядке удалены из центра города. Они могут быть заменены более перспективным видом городского транспорта – экобусами. В настоящий момент модели проходят испытания на заводе «Тролза» в Саратовской области, где они и будут производиться. Пока завод выпускает троллейбусы.
Предполагается, что экобусы будут работать от электрического двигателя на сжатом метане. Стоимость экобусов составит около 13 млн рублей.
По мнению Сергея Собянина, мэра Москвы, ликвидация движения троллейбусов является одним из пунктов плана по борьбе с автомобильными пробками в Москве. При этом ставка будет сделана на наземный общественный транспорт большой вместимости и повышенной комфортности, для которого можно будет создать специальные полосы движения. Власти обещают, что обязательным станет строгое исполнение графика движения общественного транспорта с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров.
Производство экобусов в России
Гибридные автобусы Тролза-5250 «Экобус» создают на троллейбусном заводе в городе Энгельс Саратовской области на базе троллейбусов модели «Мегаполис». «Экобус» совмещают в себе достоинства автобуса (независимость от контактной сети) и троллейбуса (экологичность).
Принцип работы гибридного автобуса Тролза «Экобус»
Метан из балонов под давлением поступает в газовую микротурбину, которая приводит в движение вал электрогенератора. В генераторе вырабатывается энергия, поступающая в блок электрохимических конденсаторов (накопителей энергии). Этот блок питает асинхронный электродвигатель, управляемый микропроцессорной системой и приводящий в движение машину.
Благодаря такой сложной схеме привода достигаются следующие положительные моменты:
* минимальный выброс (эмиссия) вредных веществ в атмосферу;
* небольшой расход топлива (в т.ч. за счёт рекуперации энергии — возврата её в конденсаторный блок при торможении);
* плавность хода;
* частичная унификация конструкции машины с существующими троллейбусными парками.
Впервые в России промышленная эксплуатация экобусов началась в Краснодаре в мае 2010 года.
История сздания экобусов в России
Неблагоприятная экологическая обстановка в больших городах и необходимость развития транспортной инфраструктуры подтолкнула разработчиков саратовского троллейбусного завода «Тролза» совместно с компанией «БПЦ Энергетические системы», к созданию принципиально нового вида городского транспорта — экобуса.
Троллейбусы и трамваи обладают отличными экологическими показателями, но привязанность к сопутствующим коммуникациям и определенным маршрутам значительно ограничивает их маневренность. Современные автобусы маневренны, но высокий уровень вредных выхлопов загрязняет воздух мегаполисов. Инновационные гибриды городского электро- и автотранспорта — экобусы — являются золотой серединой, в которой сочетается экологичность троллейбусов и мобильность автобусов.
Экобус, который был разработан на заводе «Тролза», приводится в движение тяговым электродвигателем, суммарная мощность которого составляет 120 кВт. Аккумуляторы экобуса подзаряжаются микротурбинным генератором мощностью 65 кВт. Природный газ, который является топливом для микротурбин, хранится в безопасных баллонах на борту. Данный вид городского транспорта проезжает без дозаправки около 450 км (среднесуточный пробег обычного автобуса). Заправлять газовые баллоны можно на газонаполнительных станциях АГНКС, но при необходимости в качестве резервного топлива возможно использование керосина или дизеля.
Используемая в экобусах микротурбина Capstone обладает не только лучшими, чем у дизельных или бензиновых двигателей, характеристиками, но и меньшими габаритами. При этом она более надежна. Технология воздушных подшипников, которая поддерживает единственную движущую часть в бесконтактном состоянии (вал ротора), при эксплуатации микротурбины не нуждаются в охлаждающих и смазывающих жидкостях. Конструктивные особенности экобусов позволяют существенно снижать расходы на техобслуживание и экономить до 40% топлива. Кроме того, независимо от вида топлива, экологические показатели этого транспортного средства соответствуют всем европейским стандартам.
battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал
Источник: Кубань транспорт