Как «дать прикурить» и как «прикуривать»?
Если летом рассветы начинаются с пения птиц, то зимними утрами столичные дворы наполняет приглушенный матерок автовладельцев, пытающихся реанимировать «умершие» аккумуляторы. О том, как избежать проблем с автомобилем в морозы и как их решить, если время для профилактических мер безнадежно упущено, рассказал специалист салона по продаже автомобилей с пробегом «4 колеса» Александр Захарычев.
Что нужно было сделать заранее?
– Пока температура воздуха не упала ниже нулевой отметки, целесообразно предостеречь себя от неприятных сюрпризов, подготовить автомобиль к зимней эксплуатации.
Нужно проверить:
• уровень зарядки АКБ;
• плотность электролита;
• натяжение ремня генератора;
• свечи зажигания в бензиновом двигателе и накаливания в дизельном;
• не окислились ли клеммы АКБ;
• соответствуют ли параметры аккумулятора типу вашего автомобиля.
Перед морозами стоит подзарядить аккумуляторную батарею, а если она старая – и вовсе лучше купить новую.
А если уже поздно?
– Провода для «прикуривания» от автомобиля-«донора» должны быть толстыми и с хорошей токопроводимостью. Тонкие провода для этой процедуры бесполезны.
Также важно, чтобы провода хорошо фиксировались на клеммах аккумулятора посредством зажимов («крокодилов»).
Различают три основных способа «прикуривания».
Способ № 1 (самый безопасный), позволяющий произвести процедуру «прикуривания» безболезненно для автомобиля-«донора».
Подгоняем авто-«донор» к автомобилю с севшим аккумулятором нос к носу. При этом важно учесть, с какой стороны у двух авто находятся аккумуляторы, чтобы хватило длины проводов. Сложнее бывает, когда аккумуляторная батарея расположена в багажнике (почти во всех BMW) или под задним сидением справа (Mercedes-Benz E-класса).
Итак, автомобили поставили, теперь начинаем подсоединять провода. Выключаем двигатель авто-«донора» и все потребители электроэнергии (магнитолы, печки, свет в салоне и т. д.) у обоих автомобилей.
Помните: не перепутайте полярность! Учитывайте то, что у многих «американцев» полярность обратная европейским автомобилям, т. е. плюсовая и минусовая клеммы расположены наоборот.
Подсоединяем сначала «плюс» к авто, у которого сел аккумулятор, потом «плюс» к автомобилю-«донору», затем «минус» к авто-«донору», а второй конец провода – не на минусовую клемму, а на массу автомобиля с севшей батареей (например, болт, проушину для демонтажа двигателя, на любую металлическую деталь). При подсоединении обязательно убеждаемся в том, что зажигание у обоих авто выключено.
Далее садимся за руль автомобиля с севшим аккумулятором, включаем дальний свет на 10–15 секунд, выключаем его и ожидаем 30–40 секунд. Это разогреет электролит в разрядившемся аккумуляторе, другими словами, «возбудит» батарею.
Рычаг механической КПП переводим в нейтральное положение, выжимаем сцепление, чтобы стартеру было проще вращать коленвал. Пробуем заводить, поворачивая ключ, чтобы загорелись лампочки на 1–2 секунды, и запускаем стартер.
Если стартер после 2–3 оборотов запустил двигатель, то вам повезло. Но может так случиться, что мощности АКБ не хватит, и тогда вы услышите стрекот стартера. Тогда переходим к способу № 2.
Способ № 2 (средней опасности) требует хорошей реакции и сноровки.
Опасен он для автомобиля-«донора», так как если действовать неправильно, то могут сгореть регулятор напряжения, диодный мост в генераторе или даже «мозги». Это может произойти из-за скачков напряжения в бортовой сети авто-«донора». Но если проявлять осторожность, то этого можно избежать.
Для справки: для дешевой Skoda Octavia 1.9 TDI 1998 г. в. стоимость регулятора напряжения составляет около Br300 тыс., диодного моста – от Br90 тыс. до Br200 тыс., а «мозгов» – порядка $1 тыс.
При способе № 2 действия отчасти аналогичны способу № 1. Опять-таки необходимо правильно подсоединить провода, соблюдая полярность, проверить зажимы, выключить все потребители электроэнергии.
Но если при способе № 1 все можно сделать одному человеку, то при способе № 2 необходимы, как минимум, двое. Один человек садится в авто-«донор» и заводит двигатель, при этом начинает понемногу газовать, доведя стрелку до 2 000 об/мин. Это длится около минуты. За это время разрядившийся аккумулятор примет на себя электричество.
Далее отпускаем газ, выходим из авто-«донора» и становимся возле капота, берем в руку минусовую клемму, второй человек садится в «прикуриваемый» авто и включает дальний свет на 10–15 секунд, после чего ожидает 30–40 секунд. Далее предупреждает коллегу, что готовится к запуску двигателя. Тут главное вовремя снять минусовую клемму. Далее на счет «три» запускаем двигатель: раз-два-три – пуск!
И сразу, как мотор завелся, немедленно снимаем минусовую клемму. Я б даже сказал, сбрасываем. Успели? Отлично!
Если успели сбросить «минус» или сильного скачка напряжения не последовало, то вам повезло, в противном случае готовьтесь придется нанести визиту специалисту-электрику, что потребует денежных вложений.
Если и этот способ не даст положительного результата, то, скорее всего, в вашей аккумуляторной батарее «заклинило банку» (пластины). Тогда остается способ № 3.
Он практически не отличается от способов № 1 и № 2, однако есть нюансы. Нужен другой автомобиль-«донор» без электронных «мозгов», датчиков и с более мощной АКБ.
Если у вас, например, Opel Vectra C с бензиновым двигателем и АКБ 60Ah, то хорошим «донором» будет грузовой ЗИЛ, ГАЗ-53, другой грузовик или джип 80-х годов, или старый дизельный Mercedes-Benz в 123-м кузове с АКБ 90Ah и 320 единицами пускового тока. Главное, чтобы у автомобиля-«донора» было как можно меньше электроники и имелся хороший мощный генератор.
При этом способе подсоединяем провода, проверяем, чтобы они хорошо прижимали клеммы и не было утечек тока. Далее заводим автомобиль-«донор» и газуем, подавая электроэнергию на севшую АКБ.
Садимся в «прикуриваемый» автомобиль и пробуем завести, при этом авто-«донор» продолжает держать обороты примерно на 2 000. Если даже аккумулятор сел «в ноль» или у вас дизель, то тока должно хватить для того, чтобы оживить «умерший» аккумулятор и запустить двигатель.
Если и этот способ не помог, то дело, вероятно, не в аккумуляторе, и придется посетить СТО.
Еще несколько важных замечаний
Если у вас дизельная иномарка с приводом ГРМ посредством ремня, то запускать двигатель «с толкача» на тросе ни в коем случае нельзя, так как ремень ГРМ может перескочить, и тогда клапаны «встретятся» с поршнями, и дорогостоящего ремонта или замены двигателя вам не избежать.
Также если ваша аккумуляторная батарея (даже в бензиновом авто) села полностью – что легко проверить, повернув ключ на панели (не будут гореть индикаторы) – то пробовать завести двигатель посредством буксировки не стоит. Это бесполезно.
Лучший способ зарядить аккумулятор – выключить все потребители тока, если оставляете на длительное время автомобиль на морозе, снять аккумулятор и хранить его в тепле.
Тогда не придется маяться, искать авто-«донор», покупать провода, которые, если они хорошего качества, стоят недешево.
battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал
Автор: Юргис Думбляускас, interfax.by
Юрий #
Однажды прикуривал шкоду-октавию. У меня хонда-сивик. АКБ-45а.ч. При работающем двигателе прикурил и не спеша отсоединил провода и ничего не сгорело.
BATTMAN #
Скажу больше, Юрий. В японских манулах прописана такая процедура, вот пример —http://gs-yuasa.su/index.php?option=com_content&view=article&id=93&Itemid=91
Михаил #
Реакция Игоря понятна, хотя при пассаже в предпоследнем абзаце «…лучший способ зарядить аккумулятор… и далее по тексту ни слова о зарядном устройстве!» удержаться на самом деле трудно, отнесем на погрешности перевода с литовского. Настораживает другое-вопиющий непрофессионализм высказываний. Дело в том, что потребление тока даже легким «жигулевским» стартером даже полностью исправным порядка 150А, ток же генератора в лучшем случае 90А, а, учитывая, что потенциал «шпильки генератора» 14вольт, а»плюса» АКБ, с которой она соединена, 12,7в, то ток, понятное дело, большей частью будет идти с генератора «донора»- как бы его не спалить! По крайней мере, в советские времена, когда путь в СМИ таким «сэнсеям» был закрыт, способы 2 и 3 были запрещены наглухо.
admin #
Убедительная просьба к Вам, Игорь, — если не согласны с мнением других экспертов/авторов, высказываться более конкретно — с чем несогласны. Для этого и существуют комментарии. Более того можно прислать свою статью для публикации на эту тему. Истина, как известно, находится где-то посередине. Заранее спасибо за понимание.
Игорь #
Уберите этот бред!!!Не позорьте портал!!!